Как защитить свои права в Днепропетровске

женщина с телефонными трубками

Общество по вопросам с защиты прав потребителей в Днепропетровске поможет отстоять продукцию или услуги с надлежащим качеством. С помощью комитета в Днепропетровске с начала года потребителям было возвращено 25 000 грн. Такую информацию распространили в городском совете. За юридической консультацией по своим правам получили сведение 200 человек, а воспользовались помощью специалистов в суде – 80. Письменных заявлений о нарушении прав граждан Днепропетровска поступило в два раза больше чем звонков.

Претензии относятся к неправильно установленным окнам и дверям, а также некачественным украшениям и трикотажным изделиям, иногда по отношению бракованной обуви. В соответствии с действующими Законами были рассмотрены жалобы и юристы оказали помощь.
В городском совете Днепропетровска напоминают, что если к потребителю попал бракованный товар, то он обязан написать письменное заявление в двух экземплярах, один из которых отдаётся представителю услуг, второй с подписью и печатью продавца находится у покупателя. Также представитель услуг должен поставить дату принятия заявления и свои данные. После этого в течение двух недель производитель рассматривает заявление и принимает решение, при необходимости проводит независимую экспертизу, на которой имеет право присутствовать потребитель, после этого также письменно дается ответ о принятом решении. Когда со стороны производителя не поступает никаких действий и отведённые сроки истекают, то потребитель имеет право, обратится в комитет Днепропетровска по защите потребительских прав.

Правовая помощь

супермаркет и тележка

Отдел по борьбе с ущемлением прав покупателей в Днепропетровске предоставляют свои услуги по правовой помощи бесплатно. Организацией был открыт пункт, в котором можно получить консультацию по любому вопросу, касающемуся ущемления прав или некачественно предоставленных услуг. Государственная инспекция при получении заявки от покупателя может дать консультацию или же самостоятельно принять меры по наказанию магазина.

Такую организацию создали в начале 2012 года. Государственная инспекция сильно отличается от управления по защите потребительских прав. В качестве реформы такой инспекции были даны дополнительные полномочия, функции и список направленностей, за которыми работают сотрудники организации.
Такая инспекция имеет очень большой штат сотрудников, и считается самой большой во всей стране. Руководитель организации сотрудничает с остальными отделами области, и распределили выданный государством бюджет для решения всех проблем потребителей. Также представители инспекции выезжают каждый раз в магазины и проверяют товары, благодаря этому на полках перестали появляться просроченные продукты и перестают обманывать покупателей. Главная проблема, это то, что такую проверку можно делать только раз в год, но при этом магазин предупреждается заранее, примерно за 10 рабочих дней. Но, если на руководство магазина поступит много жалоб и претензий, то такую проверку можно делать внезапно и без предупреждений.

Как поступить, если продукт некачественный

Рука закона

Продовольственную продукцию согласно постановлению кабинета министров вернуть невозможно, так как запрещено. К этому ряду можно отнести еще целый список товаров, которые утверждены Правительством, детские игрушки, прокат видеокассет, парфюмерия и ювелирные работы. При покупке некачественных или просроченных пищевых изделий, потребитель имеет право вернуть товар в магазин, написать жалобу и претензию. Если этот вопрос не решиться мирным путём, то он должен подать заявление в Инспекцию и дать возможность разобраться в ситуации сотрудникам отдела. Если юристы и комиссия Днепропетровска обнаружат правонарушения со стороны сотрудников магазина или самого производителя, то будут приняты жесткие меры, как штрафы, так и другие, более жесткие санкции. В Организацию по защите потребительских прав не нужно нести сам просроченный продукт, достаточно жалобы, претензии и чека, который подтвердит покупку.

Бракованная промышленная группа товаров

Что же делать, если потребителю попался бракованный промышленный товар? Процедура операции похожая с предыдущей группой. Пишется жалоба и отдаётся сотрудникам Инспекции, также необходимо вернуть товар в магазин в течение двух недель, со следующего дня после приобретения продукции. Законодательством в любом случае предусмотрен возврат товара именно в этот период, не зависимо от причины возврата, достаточно даже того, что потребителя не устраивает цветовая гамма.

Когда на камерах хранения написано, что у администрации нет желания нести ответственность за сохранность вещей в них находящихся, то это нарушение прав граждан. Законодательство не наделили ни один магазин правом требовать оставление вещей, за которыми не хотят смотреть. Если потребитель приобретает товар в другом месте и идет с ним в аналогичный магазин, то он обязан показать охране чек, о том, что продукция не их. После этого делать дальнейшие покупки. Ни один Закон не говорит о том, что покупатель обязан оставлять свои вещи в камерах хранения, тем более, если администрация отказывается нести за них ответственность.

Найти Инспекцию по вопросам с защиты потребительских прав можно по улице Баррикадной 23, г. Днепропетровск. Телефон 744 – 08-62, 744-09-46.

Городское управление совета по защите потребительских прав расположено по улице Высоковольтная, дом 14. Телефон для справок 374-38-47, 066-36-11-225, 098-634-05.

Государством предусмотрено оставить право выбора действий за потребителем. У покупателя, есть право требовать:

  • Принятия возвращенного товара.
  • Замену продукции на товар аналогичный или другой марки с такими же функциями и в этой ценовой категории.
  • Требовать возврата денежных средств уплаченных за товар.
  • Снижение цены на товар с дефектов.
  • Ремонт продукции с неисправными деталями.

Продавец не имеет права отказать потребителю и не принять его условия. Отказ можно сделать только, если товар пострадал по вине потребителя.

https://www.youtube.com/watch?v=NzLYeY3-HKo

ЗаИтА