Услуги по защите прав потребителей в Магнитогорске

конференция в Магнитогорске

Потребителем является каждый гражданин, который пользуется услугами и приобретает товары. Это может быть медицинское обследование, театральное представление, услуги парикмахерских. Если есть претензии к качеству, то необходимо обращаться с вопросами к продавцу. В г. Магнитогорске работает союз защиты прав потребителей, главной деятельностью которого считается помощь гражданам в решении их вопросов.

Главные права потребителя

Юристы и адвокаты осуществляют деятельность защиты прав потребителей по следующим направлениям:

  • Вред, причиненный потребителю из-за дефектов товара или услуги. Из-за этого человек несет какие-то убытки и поэтому это должно компенсироваться.
  • Моральный вред тоже компенсируется.
Если заключается договор, условия в котором нарушают права потребителя, то он считается недействительным. Потребитель не должен быть ущемлен в своих правах.

Если был приобретен некачественный товар, то покупатель имеет право на возмещение убытков:

  • замену на товар аналогичной марки.
  • замену продукции другой марки.
  • уменьшение стоимости.
  • бесплатное устранение недостатков.
  • возврат денег за покупку.
  • Даже если у покупателя нет чека о покупке изделия, то это не может быть основанием для отказа в требовании.

Если исполнитель услуг нарушил сроки, то потребитель имеет право потребовать возмещение убытков:

  • установка нового срока для выполнения работы.
  • назначение нового исполнителя.
  • уменьшение стоимости работы.
  • отказ от услуги и возврат денег.
  • Если нарушены сроки выполнения услуг, то потребитель имеет право взыскать 3% от общей суммы. При составлении договора можно установить больший процент неустойки.
  • Если товар не подошел по каким-то критериям, то его можно обменять на такой же в течение 14 дней со дня покупки.

Виды нарушений

Общество защиты прав потребителей в г. Магнитогорск помогает гражданам в следующих ситуациях:

  • При покупке некачественного товара.
  • Нарушение сроков поставки продукции.
  • Отказ в замене изделия.
  • Отклонение от условий договора.

Услуги

Учреждения по защите прав потребителей в Магнитогорске осуществляют следующие виды услуг:

  • Анализ ситуации на основе фактов и документации. Консультации в письменном и устном виде.
  • Помощь в суде, защита интересов потребителя.
  • Проведение независимой экспертизы.
  • Помощь в составлении претензий, исков и прочих документов.

Преимущества профессиональной помощи

Обращаясь за помощью к профессиональному юристу в г. Магнитогорск, потребитель получает следующие преимущества:

  • Подробное рассмотрение ситуации по защите потребителя.
  • Если заключить соглашение с адвокатом, то покупатель получает поддержку на протяжении всего процесса рассмотрения этой ситуации.
  • Рассматриваются лучшие способы по защите потребителя.

Основы законодательства

Брошюра о защите прав

Основные аспекты покупателя регулируются законом по защите потребителя и Гражданским кодексом РФ. За все время их существования возникла обширная практическая база. Разногласия между сторонами решаются судами общей юрисдикции.

Сейчас много заведений, продающих некачественные товары. Их руководители прекрасно об этом знают и продолжают нарушать закон. Поэтому потребителям сложно вернуть продукцию. Но главное нужно обращаться сразу к продавцу. Если же таким способом вопрос не удалось урегулировать, то лучше всего обратиться за юридической помощью. Покупателю самостоятельно будет сложно что-то доказать, поскольку практически в каждом магазине все против него. Но решительно доказывать свои права все равно надо.

Специалистами будет составлена грамотная претензия, по которой будут решены все вопросы. Такой метод считается самым эффективным. Продавцу достаточно предъявить требования и указать на последствия, после чего ожидается компенсация ущерба потребителя. Например, возвращаются деньги или товар меняется на качественный.

С помощью профессионалов можно добиться оплаты не только за товар, но и компенсации, положенные по законодательству. К ним относится компенсация морального вреда. Только такой метод позволит соблюдать права граждан.

Претензия

Три мужчины

Если обращение с требованием к продавцу не принесло результатов, то составляется письменная претензия. Вначале нужно указать, кому она предназначена. Эту информацию можно узнать у продавца или на сайте магазина.

Затем подробно излагается ситуация, где нужно обозначить дату и время покупки. После этого предъявляются требования на основе статей законодательства. В конце следует поставить дату и подпись. Претензию нужно отнести в магазин или отправить ее письмом с уведомлением.

Судебная практика

Если претензия тоже не принесла результатов, то составляется исковое заявление. Если ранее продавец мог оплатить только стоимость товара, то сейчас ему нужно будет выплатить моральную компенсацию и прочие расходы. Будет проведена независимая экспертиза товара. Если недостаток возник по вине продавца, то он оплачивает эту процедуру.

Исковое заявление составляется подобно претензии, только подается в суд. В этой ситуации любое нарушение в сфере права потребителя будет наказано. На протяжении всех лет существования закона такие ситуации судом быстро решались в пользу потребителя. Поэтому даже недобросовестный продавец обязан будет заплатить покупателю компенсацию.

https://www.youtube.com/watch?v=Rm8V4DiAym8

ЗаИтА