Защита прав потребителей связана с большим количеством особенностей, с которыми ознакомлены только профессиональные юристы. В г. Сургут есть отдел по работе с гражданами, где квалифицированные услуги предоставляют опытные профессионалы. Обычно самостоятельное решение проблемы редко приводит к успеху в сфере защиты, поэтому лучшим вариантом будет совместная работа с юристом.
Перечень прав потребителя
Помощь по защите прав потребителя в г. Сургут предоставляется в следующих случаях:
- Возникновения конфликта с продавцом при приобретении товара;
- Покупки некачественного товара или услуги;
- Отсутствия полной информации о продукции;
- Несоблюдения сроков по устранению недостатка;
- Отказа в замене или ремонте во время гарантийного периода.
В любом случае защита прав потребителей осуществляется судом. Для этого покупателю необходимо составить исковое заявление и подать его в суд. Но перед этим стоит написать в магазин претензию и отправить ее. Можно вручить жалобу лично, только следует пометить факт приема.
Отдел в г. Сургут помогает гражданам оформлять исковые заявления. По этому документу можно требовать:
- Получение скидки на товар или услугу;
- Устранение дефекта на бесплатной основе;
- Оплата расходов, которые произошли по причине продукции ненадлежащего качества;
- Расторжение договора купли-продажи, по которому происходит возврат денег за покупку;
Услуги юристов
Главной деятельностью юристов считается помощь гражданам. При этом предоставляется большой спектр услуг:
- Консультирование и правовая поддержка (в устном и письменном виде).
- Переговоры с другой стороной, нарушившей права.
- Составление заявления замены товара ненадлежащего качества, оплаты стоимости и причиненного вреда.
- Решение конфликтной ситуации мирным путем. На практике этот способ действует эффективнее других. Достаточно лишь грамотно изложить нарушителю закона о последствиях, и ситуация налаживается.
- Оформление документов, к которым относятся заявления, претензии, запросы, иски, жалобы.
- Сопровождение граждан во время суда, до и после него.
Возврат некачественного товара
Одной из частых проблем является покупка некачественного товара, который не может использоваться по назначению. Его можно вернуть в магазин в течение 14 календарных дней с даты продажи. Если же это время истекло, то его можно вернуть только в установленных законом случаях:
- Наличие существенного дефекта.
- Невозможность применения в период 30 дней гарантии.
- Просрочка по ремонту на гарантии больше, чем на 45 дней.
В течение гарантийного периода товар может быть возвращен, если факт недостатка будет подтвержден. Обычно для этого проводится экспертиза, во время которой проверяется наличие и причина дефекта. Если он появился по вине продавца, то он оплачивает проведение экспертизы. В обратном случае оплата производится покупателем.
Чтобы возвратить товар, необходимо написать претензию. Вначале необходимо указание контактных данных обеих сторон. Там описывается требование со ссылками на законодательство, по которому ущемлены права человека. В конце следует написать о последствиях, а также поставить подпись и дату. Факт вручения должен быть подтвержден документально, что пригодиться в случае обращения в суд.