Почти каждый день люди ходят в магазины, торговые места и делают покупки. Это может быть одежда, а также бытовая химия и аксессуары. Но не всегда покупатель полностью доволен приобретением. А виной этому – некачественный товар. Естественно, его нельзя использовать по назначению.
При возникновении спорных вопросов для местных жителей Екатеринбурга работает общество защиты прав потребителей свердловской области. Любая ситуация регулируется законом «О защите прав потребителей». Поэтому если недобросовестный продавец не желает ничего слушать о претензиях, можно смело отстаивать свои права, используя силу закона.
Екатеринбургский муниципальный центр защиты прав потребителей работает на ежедневной основе. Здесь специалистами предлагается бесплатная консультация по различным вопросам. Сотрудники помогут составить претензию, а при нежелании исполнять права потребителей – грамотно оформить исковое заявление. Также предлагается защита интересов в суде. Расходы, которые были затрачены истцом во время процесса, будут выплачены ответчиком на основании решения суда. Также есть возможность взыскания штрафа и моральной компенсации.
Обмен товара плохого качества
Комитет по защите прав потребителей принимает заявки граждан. Консультация предоставляется по всем аспектам приобретения товаров. Если были выявлены недостатки в приобретенном изделии, то потребитель может обменять его на продукцию высокого качества. Узнать более подробную информацию о наличии дефектов можно в РОО (российском обществе оценщиков). Этот отдел разрабатывает и устанавливает правила оценки изделий, производит консультирование потребителей и устраивает тематические семинары. Там же можно ознакомиться с законодательными документами.
Жалобу потребитель может подавать в течение гарантийного периода или срока годности. Необходимо учитывать, что если товар не имеет гарантии или срок годности, то право обмена товара все равно сохраняется. При этом даже если у клиента нет чека, ему в его просьбе не могут отказать. Все противоправные действия являются грубым нарушением закона. Чтобы избежать этого, следует обращаться в соответствующие органы, в том числе и в РОО.
Некачественные услуги
Екатеринбургский муниципальный центр защиты прав потребителей проконсультирует и по поводу получения некачественных услуг. В этом случае потребитель имеет право на бесплатное устранение дефектов. Помимо этого, может потребоваться неустойка за некачественную работу и оплату убытков. Это относится к разным видам услуг. Исполнитель должен переделать работу в короткий период.
Особенности работы центра
Комитет по защите прав потребителей бесплатно консультирует всех граждан. А для инвалидов, пенсионеров и ветеранов действуют льготы. Все вопросы решаются квалифицированными юристами с большим опытом работы. Ведь в этих ситуациях важна практика с защитой гражданских прав. Поэтому гражданин может получить помощь от консультации до представления интересов в суде.
На официальном сайте комитет включает много разделов с нужной информацией. Среди них рекомендации по сбору документов для подачи в суд, постановления Правительства РФ, контактная информация государственных органов и справочная информация для потребителей. У каждого есть возможность ознакомиться о юридической практике Екатеринбургского муниципального центра.
Благодаря большому опыту работы, сотрудники центра используют знания из своей практики. Поэтому при обращении у потребителя нет необходимости посещать заведения с недобросовестными продавцами. Вся работа по проведению экспертиз, посещение инстанций и участие в решении проблемы по нарушению прав потребителей будет контролироваться специалистами.