В каких случаях необходимо обращаться в центр защиты прав потребителя?

 

МоскваКаждый человек является потребителем услуг, товаров, природных ресурсов.Центр защиты прав потребителей – это организация, в которой работают профессиональные юристы, помогающие нам, простым гражданам. Своим правом потребителя мы пользуемся каждый день, совершая покупки в магазинах, пользуясь общественным транспортом, услугами медицинских учреждений, обращаясь в банки. Отношения между потребителями и продавцами регулирует закон «О защите прав потребителя». В том случае, если права ущемляются, то следует обратиться к сотрудникам, которые работают в центре защиты прав потребителей в городе Москва.

Давайте выясним, на что же имеем право мы, как потребители.

Что определяет закон

  • Потребитель имеет право пользоваться качественными товарами и услугами;
  • У каждого человека имеется законное право жить в безопасном месте;
  • Получение свежей информации о товаре, услуги и о том, как их приобрести или, когда этой услугой можно воспользоваться.
  • Если в результате использования товара или услугой потребитель получил ущерб, то он имеет право на его возмещение;
  • Каждый товар имеет свой срок годности. Об этом обязан информировать производитель потенциального покупателя. Гарантийный срок – это период времени, когда покупатель имеет право предъявить претензии, если качество приобретенного товара его не устраивает.

Собственно говоря, в законе прописаны ситуации, с которыми мы потребители, живущие в городе Москва, сталкиваемся ежедневно. Что делать если, к примеру, вы приобрели бройлерного цыпленка, а дома выяснили, что у него давно истек срок годности? Или купили ребенку зимние сапоги, а у них подошва отвалилась через неделю? Употребление несвежего куриного мяса в пищу может привести к проблемам со здоровьем, а непригодные к ношению зимние сапоги требуют новой покупки.

В статье 18 закона сказано, что потребитель некачественного товара имеет право поступить следующим образом:

  • Обратиться в магазин, где вы приобрели цыпленка с истекшим сроком годности, и потребовать его заменить;
  • Потребовать вернуть деньги за непригодный товар;
  • Потребовать, чтобы стоимость некачественного товара была снижена.

На первый взгляд, здесь нет никаких сложностей, ведь закон один, и исполнять его обязаны все. Однако зачастую не так-то просто отстоять свои права. Для того чтобы избежать возврата некачественного товара, магазины ссылаются на то, что товар был вскрыт, или использован. В таком случае, выгод может быть только один. Получить письменный отказ, а дальше обратиться к сотрудникам центра защиты прав потребителей. Москва – крупный город, но, тем не менее, права потребителей здесь нарушаются часто.

Еще одной причиной отказа в возмещении ущерба, который причинил здоровью покупателя некачественный товар, может быть то, что покупатель потерял чек. На самом деле, потеря кассового чека, вовсе не лишает возможности воспользоваться своими правами. Доказать факт, что товар был приобретен в данном магазине можно с помощью свидетелей. Продавцы, очень часто пользуются тем, что покупатели не знают свои права.

Как правило, подобная ситуация, когда покупатель настаивает на своих правах, а продавец отстаивает свои, приводит к конфликту.

Что делать в этой ситуации?

Закон предполагает несколько вариантов действий потребителя, у которого возникла необходимость отстоять свои права:

  • Составить претензию в письменном виде в двух экземплярах. На ней расписывается продавец. Кроме того в документе должна быть указана дата составления и подпись продавца по его получении.
  • В том случае, если претензию не приняли, то можно отправить с помощью почтового письма. Оно должно быть заказным с уведомлением при получении.
  • Очень важно указать в претензии название товара, дату изготовления и срок годности, а также массу, наименование сорта, маркировку.
  • В том случае, если на вашу претензию пришел письменный отказ, то это документ, с которым вы имеете полное право обратиться к юристам, которые работают в центрн защиты прав потребителейв городе Москва. Или составить исковое заявление в суд.
  • Если есть такая необходимость то можно обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести экспертизу товара на качество. Стоимость экспертизы будет оплачивать потребитель, однако в последствие вы сможете потребовать возмещения убытков, а также морального вреда.

Стоит помнить, что у потребителя имеется законное право потребовать свои средства на товар, который нельзя назвать качественным, причем, даже в том случае, если он был куплен по акции или уценке в магазине. Это право действует не только в Москве, но и на всей территории России.

Если с продуктами питания все достаточно просто, то как быть с товарами промышленного производства?

Что делать, если вы обнаружили дефект после того, как привезли покупку домой
К сожалению, очень часто бывает так, что радость приобретения нового телевизора или мебели, омрачается браком. Или новая мебель не подходит по габаритам в вашу квартиру. Так или иначе, но покупка радости не принесла. В таком случае возникает необходимость вернуть товар продавцу и получить обратно свои деньги.

На основании какой статьи можно потребовать возврат денег

Возвращаем налоги обратноБольшинство крупных компаний предпочитают не связываться с центром защиты прав потребителя, понимая, что дело дойдет до суда и репутация будет испорчена. Но бывает и так, что возникает конфликт. Тем не менее, даже качественный товар, который не имеет какого-либо дефекта, но не устраивает по какой-то причине всегда можно вернуть.

Достаточно воспользоваться пунктами статьи 18 закона «О защите прав потребителя». В ней сказано, что если был приобретен товар, который не соответствует заявленному качеству, может пройти экспертизу за счет продавца. Если будет доказано, что товар имеет брак, то это будет основанием для того, чтобы получить денежные средства обратно. Причем, в законе сказано, что продавец обязан провести экспертизу по первому требованию покупателя в Москве.

Однако, если требуется провести экспертизу мобильного телефона, ноутбука или другой сложной электроники, то это займет продолжительного времени. Большинство продавцов устанавливают возможный срок возврата товара не позднее двух недель после покупки. В таком случае необходимо провести независимую экспертизу, и доказать, что техника имеет недостатки и пользоваться ей невозможно.

Если продавец отказывается вернуть денежные средства, то остается еще один вариант действий – обратиться в центр защиты потребителей, который расположен в Москве. Как правило, вмешательство профессиональных юристов способствует более быстрому разрешению конфликта в пользу потребителя.

Когда без помощи центра защиты потребителей не обойтись?
Мы рассмотрели случаи, с которыми потребители очень часто сталкиваются. Но дело в том, что иногда права потребителя нарушаются, причем самым грубым образом. Причем речь идет не только о покупке некачественных продуктов питания, обуви, или бытовой техники. Очень часто возникает необходимость отстоять свои права в более серьезных ситуациях.

Сегодня в Москве, как и в других регионах наблюдается большое количество разводов, которые сопровождаются разделом имущества. Далеко не всегда бывшие супруги ведут себя честно. Например:

  • Возникают споры при разделе имущества, которые нередко приводят к тому, что человека просто выселяют на улицу, возникают сложности при регистрации права собственности квартира;
  • При разводе, который нередко сопровождается необходимостью раздела имуществом, также может потребоваться помощь профессионального юриста.
  • Сегодня очень сложная ситуация с выплатами алиментов;
  • Проблемы, связанные с получением наследства;
  • Споры со страховыми компании;
  • Земельные споры.

И многие другие ситуации, которые требуют грамотного юридического совета, а нередко и помощи адвоката.

ЗаИтА