Права потребителей и их защита в г.Чебоксары

 

ЧебоксарыВ России сфера купли-продажи регулируется законом «О защите прав потребителя». С одной стороны выступает покупатель, а с другой – продавец, изготовитель или исполнитель. В законе указаны принципы взаимоотношений и их реализация.

Досудебный порядок

На основе закона образовалась большая практическая база, и поэтому результат процесса можно предположить. Сначала нужно попробовать мирно решить конфликт, ведь это намного проще обеим сторонам. При обращении в суд придется потратить много времени. Если же будет доказана правота потребителя, то продавцу еще нужно будет заплатить компенсацию.

Обычно в магазинах действуют незаконно, так как видят безграмотность покупателя в этой сфере. Если же человек действует решительно, то никакое заведение не захочет судебного разбирательства и лишних выплат. Потребитель имеет право написать в магазин жалобу и желание решить все мирным путем.

Если руководство учреждения отказывается выполнять требования, то можно обращаться в суд. Предварительно стоит написать заявление. Процесс считается достаточно долгим, но это того стоит. Ведь если будет доказана правота, то магазин выплатит весь ущерб, в том числе и моральный.

Составление претензии

Общество защиты прав потребителей в г. Чебоксары консультирует граждан по всем вопросам. Также сотрудники помогают правильно составить претензию. Этот документ оформляется в свободной форме, но все же есть некоторые правила.

  • Наверху следует написать, кому предназначена претензия (полное название заведения с ФИО руководителя). Реквизиты и контактные данные тоже являются обязательными.
  • Затем следует основная часть документа. Надо подробно написать о своей ситуации: когда, что, где было куплено. Стоит упомянуть о наличии подтверждающего документа. Необходимо указать на недостаток, свои требования. Потребуются ссылки на законодательство, по каким были выявлены нарушения. В этом вопросе может затрагиваться Гражданский кодекс.
  • Когда претензия написана, можно лично вручить сотруднику магазина заявление. При этом он должен ее зафиксировать. Есть возможность отправки письмом с уведомлением о вручении через почту. Все квитанции следует сохранять, ведь они могут понадобиться в суде.

Специалисты в г. Чебоксары ежедневно консультируют граждан по вопросам продавца и потребителя. В сфере законодательства есть сроки, за которые должны быть удовлетворены все требования. Претензия по жалобе должна рассматриваться в течение 10 дней. Поэтому важно сохранять документы о вручении. Если этот период будет просрочен, то продавцу нужно будет оплатить штрафы. Современное законодательство защищает права потребителя, из-за чего многие споры решаются в его пользу.

Защита прав потребителей. Юрист отвечает на вопросы зрителей

Яндекс.Метрика