Возвращаем товар

Много коробокДелая покупку, всегда надеешься на то, что она удовлетворит все твои требования. Но бывают случаи, что по каким-либо обстоятельствам приходиться возвращать купленное изделие. При возврате товара необходимо учитывать некоторые правила и условия, которые указанны в Федеральном Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей». Большинство продавцов требуют наличие упаковки для товара, который возвращает ему покупатель, так как это служит доказательством того, что изделие приобреталось именно у него. Мало кто с потребителей знает, что у такого требования нет юридической силы.

Закон и его условия

Товар везетГражданский Кодекс Российской Федерации регулирует отношения и соглашения купли-продажи изделий между изготовителем, представителем услуг и потребителем. В соответствии с Законом наличие кассового или товарного чека может служить доказательством о приобретении товара, наличие коробки не обязательно.

Внимание! Если у потребителя отсутствует кассовый или товарный чек, а также нет коробки, то такое изделие можно вернуть, только если оно будет ненадлежащего качества.

В принципе отсутствие упаковки не может служить отказом от принятия возврата изделия ненадлежащего качества. Статья 18 закона «О защите прав потребителей» раскрывает этот вопрос более подробно.

Также в статье 18 указано, что у потребителя появляется целый ряд прав и требований, которые он может предъявить продавцу, если он приобрёл изделие ненадлежащего качества.

Закон «О защите прав потребителей» указывает, что если изделие ненадлежащего качества, то его необходимо заменить, снизить цену или отремонтировать. Выбор всегда остаётся за покупателем.

Делая возврат товара без упаковки можно подтвердить свои права показаниями свидетелей, такое положение утверждено Гражданским Кодексом.

В Законе нет пунктов, в которых бы шла речь о том, что товар без упаковки не может быть принят продавцом, так как это его основное требование. В соответствии с законом потребитель обязан вернуть товар ненадлежащего качества, детали которые идут с ним в комплекте, но не упаковку и быстро портящиеся детали, ломающиеся во время использования изделия.

Такой закон был принят Министерством антимонопольной политики в мае 1998 года и принят к исполнению. Но продавец имеет право принимать решение в зависимости от обстоятельств и сложившейся ситуации.

Важно! Если на коробке стоит знак от производителя, что её нужно хранить, так как на ней содержится важная информация об изготовителе, то такую упаковку выбрасывать нельзя.

Не имея подтверждения о предупреждениях со стороны производителя, потребитель не сможет сделать возврат или обмен товара ненадлежащего качества.

Если возвращается товар надлежащего качества, то обязательное условие предусмотренное законом – это сохранность его товарного вида и потребительских свойств. В соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О защите прав потребителя», в статье 25 предусмотрен возврат именно изделия надлежащего или ненадлежащего качества, а не его упаковки.

Условия, предъявленные к упаковке изделий

Кот из коробкиКоробка изделия должна соответствовать множеству требований эстетического, экономического и технического характера. К примеру, упаковка должна быть практичной, удобной и не дорогой. Вид упаковки зависит от того какого рода будет изделие.

Упаковка должна иметь:

  • Вредные элементы с упаковки не должны попадать в изделие, безопасность самое главное.
  • Надёжность. Так как товар имеет свойство со временем портиться, то коробка должна быть герметичной для лучшей защиты изделия.
  • Для сохранности потребительских свойств упаковка должна обладать совместимостью.

Материал, из которого изготовлена упаковка, должен быть экологически чистым. Для её оформления используются краски, которые прошли проверку и разрешены Министерством здравоохранения и социальной защиты Российской Федерации.

Как правильно вернуть товар

Плохое качество

Чаще всего продавцы не берут изделие, которое хотят вернуть покупатели, из-за того, что оно ненадлежащего качества. Главная причина отказа с их стороны – это отсутствие упаковки. По закону у потребителя есть право не хранить коробку из-под изделия ненадлежащего качества.

Внимание! Найдя изъян на товаре, его можно сразу вернуть и забрать деньги – это предусмотрено законом.

В соответствии с законом нельзя сразу вернуть только товары технически сложные и изделия из списка утверждённого Правительством, в котором товары обмену и возврату не подлежат. Технически сложная продукция возвращается за другими пунктами закона.

В законе указано, что за возврат таких товаров расходы удерживаются с потребителя.

Возвращая товар надлежащего качества необходимо пройти ряд процедур.

Как вернуть бракованный товар

Косметика сроки храненияБрак на изделии замечается только тогда, когда его начинаешь эксплуатировать. Чаще всего это продукция с заводским дефектом. Иногда потребитель не сохраняет коробку, но изделие нужно вернуть. Как же поступить в данной ситуации?
Представители услуг, да и сами производители вряд ли примут продукцию с дефектом не имеющую коробки. На отказ у них повлияет масса причин. Следует помнить, что нигде в правовом акте не идёт речь о коробке. Также статьей 16 ФЗ РФ предусмотрено наказание для представителя услуг или производителя, которые будут ущемлять права и требования потребителя при обнаружении брака или дефекта на приобретённой продукции.

Представитель принимает продукцию с заводским браком или дефектом, если:

  • Имеется кассовый или товарный чек.
  • При наличии гарантийного талона, в котором указанны точные сроки на эксплуатацию продукции.
    При обнаружении брака необходимо вернуть продукцию в течении двух недель после покупки. Такое положение предусмотрено Законодательным актом РФ.

Совет! Проверять продукцию на наличие дефектов и брака следует в присутствии продавца. Если внешне дефектов не видно, дома необходимо запустить в эксплуатацию прибор и проверить его в действии, сразу после покупки. В таком случае будет легче вернуть товар, нежели после долгого срока после его приобретения.

При категоричном отказе продавца принимать возврат, вы имеете право подать письменную претензию. Лучше всего отправлять её заказным письмом, чтобы у вас имелось уведомление о том, что изготовитель получил ваши требования. Если решить конфликтную ситуацию мирным путём не получается, следует обратиться в суд. Заявление в судебном заседании рассматриваются не зависимо от места прописки.

Приобретённая продукция по интернет ресурсу

Тестирование товара сложный технологический процессЗакон на возврат продукции дистанционно, действует по другой системе. В соответствии с предписанием закона о защите потребительских прав в статье 26.1 предусмотрены нюансы по возврату продукции в интернет-магазины. В сентябре 2007 года Правительством Российской Федерации было принято постановление «О правилах торговли дистанционным методом».

В соответствии с законом приобретённый дистанционно товар можно вернуть в течение недели после доставки или сделать отказ до того как получить продукцию на руки.

Потребитель имеет право не говорить о причине отказа.

Во время доставки продукции, курьером выдаётся памятка, в котором указаны все права потребителя, в том числе и сроки для возврата. Если такая памятка не была выдана представителем службы доставки, то срок на возврат изделия автоматически увеличивается до 90 дней.

В памятке указывают:

  • Фактический и юридический адрес производителя.
  • Режим работы изготовителя.
  • В случае необходимости вернуть изделие, представитель услуг должен указать крайние сроки.
  • Документы и товарный вид, а также потребительские свойства продукции должны быть сохранены – это указывается в договоре купли-продажи.
  • Как будут возвращены финансы, которыми оплачивалась продукция и в какие сроки.

ЗаИтА