При покупке товара или заказе услуг потребитель имеет право получить их качественными или соответствующими подписанному соглашению. Но когда поставляют некачественный товар, что нарушает ГК РФ, то потребитель должен вернуть такую продукцию. Как правильно вернуть некачественный товар, несоответствующий статьям ГК РФ и будет рассказано в статье.
Когда к покупателю приходит поставка некачественного изделия – это означает, что потребитель нарушает соглашение, подписанное между ними, вместе с тем он переступает через условия, которые указаны в ГК РФ. В статье 475 Гражданского Кодекса РФ описывает, что может произойти, если делать поставку некачественного товара. В соответствии со статьей у покупателя есть право вернуть некачественную продукцию, потребовать возврат финансов уплаченных за товар в полной мере без вычета процентов снимаемых представителями банка за предоставленные услуги. Также он может разорвать подписанное соглашение и прекратить партнёрские отношения с поставщиком. Другими словами, потребитель в соответствии с гражданско-правовыми нормами делает возврат некачественного товара, тем самым отказывается соблюдать подписанные ранее пункты соглашения между ним и производителем.
Последствия передачи товара ненадлежащего качества могут быть непредвиденными, так как покупатель может просто сделать возврат поставщику и попросить положенный ему по ГК РФ качественный товар без притягивания к делу соответствующих органов.
Как правильно провести возврат бракованного изделия
От того как правильнее сделать возврат бракованного товара зависит многое, в том числе и сама операция обмена. Ключевую роль играет тот факт, когда был замечен брак. Заметить брак на продукции можно вовремя приёма на склад, в период хранения или уже после того как изделие было перепродано.
Условия по возврату в Гражданском Кодексе РФ имеются для каждого из этих случаев.
- Недостатки продукции обнаружены при поставке в складское помещение.
Если в условиях договора между поставщиком и покупателем было оговорено, какой товар должен быть по качеству и как его будут принимать, то при поставке на склад операция приёма должна быть строго по действующему соглашению.
Во время получения продукции в складское помещение определено, что изделие произведено с нарушениями по качеству, тогда по пункту 2.1.7 Указаний по правилам учёта приёма, периода хранения, продажи в отделах розничной торговли, которые утверждены Роскомторгом от 10.07. 96 года N 1-794/32-5, компания-закупщик заполняет соответствующий акт по образцу N ТОРГ-2, делая четыре копии. Такая форма акта была утверждена Госкомстатом РФ от 25.12.98 года №132 «Первичная унифицированная документация по чётам приёма продукции». При дальнейшем расследовании № ТОРГ-2 послужит юридическим документом, на основании которого будет составляться претензия поставщику.
Кодекс РФ предусматривает составление акта о нарушении, как в присутствии материально-ответственных представителей с обеих сторон, так и по согласию со стороны поставщика, чтоб заполняли её в одностороннем порядке. На товаросопроводительной документации ставится отметка о составленном акте на возврат поставки.
Бухгалтерия на основании заявления, актов, счетов-фактур и другой документации составит жалобу и претензию. В ГК нет нормы, по которой необходимо заполнять претензию, поэтому компания-закупщик пишет её в свободной форме.
- Недостатки продукции обнаружены при хранении в складском помещении
Гражданский Кодекс Российской Федерации статьей 454 пунктом 1 принуждает поставщика доставить продукцию к потребителю, а покупатель в свою очередь должен оплатить полученный товар. Ненадлежащее исполнение заключённого соглашения считается при поставке продукции несоответствующего качества, такое положение зафиксировано в статье 469 пункте 1 Гражданского Кодекса РФ.
Статья 475 пунктом 2 ГК Российской Федерации предусматривает требование возврата денежных средств за партию продукции, у которой обнаружены серьезные дефекты.
В пункте 2 статьи 477 Гражданского Кодекса РФ говориться, что когда поставленный товар не имеет ни гарантийного периода, ни срока годности, то предъявить претензии по поводу качества можно в умеренный срок, но он не должен превышать двух лет с момента выгрузки продукции на складе у покупателя. Также, если законодательством или действующим соглашением предусмотрены большие гарантийные сроки на поставленную продукцию, то покупатель может воспользоваться ими и подать требования в указанный период. Можно сделать вывод, что за покупателем остаётся право расторгнуть соглашение и вернуть товар даже после того, как у него появилось право собственности на эту продукцию.
Дефекты продукции, обнаруженные после того, как товар был поставлен на учёт, также нужно зарегистрировать с помощью актов. Законодательством не предусмотрена форма унифицированного акта после того как продукция будет принята в складское помещение, поэтому компания-заказчик должна имеет произвольно разработанные бланки, такое положение указанно в 2 статьи 9 Гражданского Кодекса РФ. Также необходимо прикрепить такой акт к приложению бухгалтерского учёта. После чего сотрудники бухгалтерии имеют право составить претензию, прикрепить к ней написаны акты, и направить её к поставщику.
Бракованную продукцию, найденную в период хранения, принадлежащую покупателю и числящуюся в учёте, зафиксированную по Плану счетов в бухгалтерском учёте, за формой балансового счёта 41 «Продукция». Благодаря этому при возврате продукции фиксированной по кредитному счёту 41 в документации совместно с 76 «Документация по жалобам и претензиям». Фирма-закупщик выплачивает НДС, то налоговая сумма, которую он выплатил ранее, должна быть возвращена и зафиксирована в претензии, как дополнительная выплата поставщиком.
- Недостатки продукции обнаружены после продажи потребителю перекупщиком.
Когда недостаток в продукции всплывает после того, как компания-закупщик перепродала продукцию потребителю, то соответствующие сведения фиксируются в нормативных и бухгалтерских книгах учреждения с изменениями в счёте фактуре. Прежде всего, возврат продукции с дефектом означает, что потребитель отказывается принять в собственность такой товар и оставляет его посреднику между производителем и потребителем.
Получается, если не соблюдать требования, которые указанные в пункте 12 Требований по бухгалтерской документации «Доходы предприятия» ПБУ 9/99, принятого Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 06. 09. 99 года N 32н касательно получения прибыли указанной в отчётах бухгалтерии. В пункте 3 статьи 1 ФЗ РФ №129 принуждает вести бухгалтеров учёт с занесением всей информации, она должна быть достоверной, которая ведётся в компании-закупщике. Также должно быть указано, какое материальное состояние она имеет. Когда бракованный товар возвращается к компании-перекупщику, то в бухгалтерских книгах это должно быть зафиксировано, вместе с суммой, которая ушла на вычет налогов.
Какой же налог вычитывается при возврате бракованного товара?
Внимание! Министерство Финансов Российской Федерации имеет официальную позицию касательно возврата бракованного товара, суть её заключается в том, что при приёме продукции обратно в магазин должны быть заполнены документы, как «второстепенная продажа».
Другими словами, не важно, какая причина возврата продукции потребителем, ему необходимо написать заявление и получить счёт-фактуру, а продавец обязан внести все изменения в бухгалтерскую книгу отчётов. Такое положение операции занесено в пункт 16 Позиций заполнения отчётности, полученных и выданных счетов-фактур, журналов приобретения и реализации, на перерасчеты по налоговой системе с добавлением к стоимости товара, принятым Постановлением Парламента РФ от 02. 12. 00 года №914. Также и объясняют финансовые эксперты, которые подтверждают свои сведения Письмом от 03.04.07 года N 03-07-09/3. Налоговая служба также согласна с Министерством Финансов Российской Федерации, подтверждая это Письмом УФНС РФ по Москве и Московской области от 28.10.09.года N 16-15/113543.
Потребителю выгодно возвращать продукцию через систему обратной реализации, так как с этим связано много положительных факторов, таких как налоги, плотятся в общем порядке, вместе с этим заполняется налоговый регистр по НДС. Но если посмотреть с гражданско-правовой стороны, такое положение возврата продукции, при доставке которого поставщик плохо выполнил свои обязанности указанные в подписанном соглашении, так как у потребителя нет права перепродать некачественный товар, потому что у него маленький гарантийный срок. Когда потребитель возвращает продукцию, к которой при поставке поставщик плохо выполнил требования покупателя по заранее составленному соглашению, то «вторичная перепродажа» скорее всего не сможет быть принята. Так как соглашение расторгается, и к потребителю не переходят права собственности на поставленную продукцию. Для этого используют прием товара по накладным без выдачи счёта-фактуры.
https://www.youtube.com/watch?v=fHhn-3WihXg