На сегодняшний день экономический рынок очень конкурентоспособен, наличие большого количества предприятий, говорит о том, что они не заботятся о качества, а только о прибыли и желательно в самый короткий срок. Для того чтобы достичь своей цели изготовители пытаются обмануть потребителей. Они делают закупку дешевого сырья и продают его как дорогостоящее. Для борьбы с такими компаниями Законодательная ветвь Российской Федерации приняла ряд статей и объединила в Закон «О защите прав потребителей». Также на страже потребительских прав стоят общества, в которые входят высококвалифицированные специалисты.
Городской совет по защите прав потребителей занимается урегулированием конфликтов между покупателями товаров, изделий или услуг и изготовителями, представителями услуг. Также в организации занимаются расследованиями по нарушенным правам, дают консультацию и рассказывают о механизме действия при защите, и какая система наказания за правонарушение.
В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» общество предоставляет такие типы услуг, как:
- Предоставление юридической консультации, покупателям, попавшим в ситуацию, где получили изделие ненадлежащего качества.
- Подбор механизма действия в зависимости от ситуации происходит с индивидуальным подходом.
- С их помощью можно заполнить и оформить такие документы, как:
- Претензия досудебная.
- Заявление в судебную комиссию (иск).
- Другие виды процессуальных и правовых документов.
- Помощь в разрешении конфликтной ситуации с выездом на место происшествия.
- Производится защита прав потребителя во всех инстанциях: судебной, кассационной, апелляционной и надзорной.
- Помощь в проведении независимой экспертизы, если таковая будет необходима.
В городе действует несколько организаций по защите прав потребителей:
- Нарушение прав граждан на потребительском рынке.
Горячая линия 8 (4832) 42 02 27
Телефон 8(900) 3612004
Официальный сайт: gozpp32.ru
Адрес электронной почты: info@gozpp32.ru - Федеральная служба по надзору за правами человека и благополучия граждан.
Телефон +7(4832) 74 20 45
Адрес электронной почты: sanep@online.bryansk.ru - Организационный отдел для торговли, социального питания и услуг.
Горячая линия 8 (4832) 741249
Телефон 8 (4832)72 30 10 - Общество «ЖКХ Контроль».
Номер телефона +7 (495) 646 03 54
Официальный сайт http://gkhkontrol.ru - Федеральное управление по надзору за правами и благополучием граждан.
Адрес электронной почты: uprav@77.rospotrebnadzor.ru
Официальный сайт: http://77.rospotrebnadzor.ru
Телефон: (495) 621 70 76
Телефон-факс: (495) 616 65 69
Горячая линия 8 (800) 100 00 04 - Общество по защите торговых услуг
Адрес электронной почты: dtu@mos.ru
Телефоны: +7(495) 694 46 41, +7(495) 694 30 94, +7(495) 694 35 73 (факс)
+7 (495) 694 28 33 (улица Тверская, дом 19 корпус 2)
+7 (495) 691 12 84, +7 (495) 691 67 01 (улица Новый Арбат дом 15) - Горячая линия по вопросам нарушений, на ярмарках проводимым в выходные дни
+7 (495) 624 82 31; +7 (495) 624 03 35 - Горячая линия для потребителей алкогольных напитков +7 (495) 620 28 94
- Федеральное управление по санитарно гигиеническим вопросам.
Телефон (48335) 2-46-91, (48335) 2-40-31
Многие граждане просто не знают, в какую инстанцию им обратиться, если их права нарушили.
Общества, в которые можно подать заявление о нарушении Ваших прав потребителя:
- Недовес или обсчитал продавец. Следует обратиться в Службы, которая борется с экономической преступностью (СПБЭП). Разыскиваются такие службы в отделе внутренних дел.
- Правонарушения со стороны милиции. Бывают ситуации, когда сотрудники полиции отказывают в приёме заявления, тем самым нарушая Законодательство и Ваши права, необходимо написать жалобу. Если Ваши права нарушил участковый, то на него пишется жалоба у начальника Отдела Внутренних Дел.
При отказе дежурного в полицейской части сотрудничать с вами, необходимо обращаться к штабному начальнику ОВД, по месту расположения дежурной части. При оформлении жалобы на следователя или дознавателя, которые отказываются открывать или закрывать уголовное дело, а также совершать арест жалоба пишется в прокуратуру находящеюся в месте расположения части должностных лиц. На территории Российской Федерации разработали специальный Правоохранительный портал, с помощью которого можно в электронном виде написать жалобу в Федеральную Службу, Генеральную Прокуратуру, Федеральную налоговую службу и Министерство юстиции Российской Федерации. Во время просмотра жалоб начинается служебное расследования, и если факт преступности со стороны сотрудников внутренних дел подтвердится, то будут предприняты меры в соответствии с Законодательством. - При нарушении прав в медицинском учреждении. В первую очередь необходимо обратиться с жалобой к главному врачу этого медицинского учреждения. Заявление пишется на сотрудника учреждения, который отказал Вам в помощи, нарушая закон. При отсутствии каких-либо действий со стороны главврача необходимо написать заявление в Департамент охраны здоровья в городе, районе или области или же обратиться в Роспотребнадзор.
- При ущемлении прав в детском садике или школе необходимо обратиться с письменным заявлением к директору учебного заведения. Если со стороны директора не будут приняты меры, а наоборот он начнёт защищать своего подчинённого, то необходимо обратиться в Департамент по образованию (РОНО, ГОРОНО). Следующая инстанция, в которую пишется заявление – это Министерство образования и науки Российской Федерации.
- Если ваши права ущемляет или нарушает финансовое учреждение необходимо обратиться с письменным заявлением в ЦБ Российской Федерации.
- Превышение своих полномочий сотрудниками коммунальных служб. Пи таких нарушениях стоит обращаться в ЖЕК, который обслуживает Ваш участок или в другую организацию, которая несёт ответственность за сотрудников ЖЕКа, такие как ДЭЗ, ТСЖ и Управляющая компания.
- При нарушении прав потребителя страховой компанией необходимо обратиться в Службы банков Российской Федерации, которые занимаются финансовыми вопросами.