Каков срок гарантии на одежду?

женщины с пакетами

По закону каждый продавец обязан продавать качественную одежду. Она может использоваться по назначению. Некачественные изделия могут содержать недостатки, возникшие в период производства или транспортировки. К дефектам относятся порванные швы, испорченная фурнитура и пятна на ткани. Чтобы установить факт недостатка, проводится экспертиза. В ее процессе будет выявлена причина возникновения дефекта. Он может быть связан с производством или с эксплуатацией.

Изготовитель на каждый товар назначает гарантийный срок — который определяется производителем, за время которого он может принять претензии покупателя и провести экспертизу за свой счет. Этот период начинает действовать с момента продажи. Для каждого вида одежды гарантийный срок исчисляется индивидуально. Например, для шуб и пальто он начинает действовать с начала сезона, который установлен в том или ином субъекте РФ. То же самое касается других сезонных изделий. При этом согласно закона о ЗПП  любой товар должен прослужить минимум 2 (два) года, независимо, от установленного производителем срока согласно Статья 19 п.5
А теперь когда Вы знаете что срок службы одежды, обуви и.т.д. составляет 2 (два) года. Перед походом в магазин самостоятельно составьте претензию вот шаблон, чтобы продавец не ввел вас в заблуждение не верными шаблонами претензии составленными юристами магазина.

Если гарантийный срок не установлен, то у потребителя также есть право предъявления претензий в течение 2 лет после покупки. При незафиксированной дате покупки этот период исчисляется от изготовления. Если продавец предупредил о дефектах, и покупатель взял вещь, то у него нет права предъявлять претензии по качеству.

Права потребителя

Медаль на 100%

По законодательству некачественный товар может быть заменен на аналогичный, и для этого потребуется перерасчет стоимости. У покупателя есть право требования скидки, удаления дефектов и оплаты денег за ремонт. Можно вернуть одежду и забрать деньги, несмотря на период использования и изменения цен. Если из-за товара ненадлежащего качества покупатель получил ущерб, то продавец должен все компенсировать.

Во время спора может возникнуть вопрос, по какой причине возник дефект, то этот факт устанавливается экспертизой. Она проводится за счет продавца. Потребитель может присутствовать при этом мероприятии и оспаривать решение в случае несогласия.

Если после 45 суток дефект в изделии так и не был устранен, то это считается нарушением прав потребителя. Пока потребитель не пользуется одеждой, производится ее ремонт. Отсчитывается этот период после подачи претензии.

Действия потребителя

При покупке некачественных товаров, в том числе сезонных, составляется претензия на имя продавца. Потребуется два таких экземпляра. Первый отдается в магазин, а на втором сотрудник должен поставить отметку о получении.

Если потребителя не устроил ответ магазина, то он может обратиться в суд. Для этого составляется исковое заявление по общепринятому образцу.

Помощь юриста

Чтобы было легче разобраться с вопросом по поводу возврата некачественного товара, лучше всего обратиться за профессиональной помощью. Для этого работают отделы по защите прав потребителя, а также частные юридические компании.

Специалист поможет разобраться в тонкостях законодательства, составит сперва претензию, а затем исковое заявление при неисполнении требовании. Также он предоставит консультацию этому вопросу.

Гарантийный срок

Одежда, которая была создана для повседневной носки и занятий спортом, а также специализированная форма имеет гарантийный срок. Только у нее есть правила по уходу:

  • Обычная одежда, например, платье. Если изделия намокли, то их следует тщательно просушивать, но перегрев исключается. Необходимо следовать требованиям ухода, хранения и применения товаров.
  • Верхняя одежда, какая бы она ни была ухоженная, требует ухода. Для этого к покупке должна идти информация по чистке, глажке и сушки. Обычно для нее используется специальный порошок.
  • Верхняя одежда для спорта. Правила ухода аналогичны предыдущему виду изделий.
  • Термо-белье, носки и нижнее белье не возвращается в магазин. При использовании тоже нужно соблюдать правила.
  • Шапки и перчатки. Во время ухода следует соблюдать требования производителя.

Для товаров с дефектами действует ограниченная гарантия, которая тоже исчисляется с даты покупки. В гарантийный износ не входит:

  • Износ во время эксплуатации.
  • Разрывы, порезы и потертости.
  • Если ткань выгорела или выцвела.
  • Образовались катышки.
  • Дефекты, связанные с неправильным использованием одежды.
  • Поломка фурнитуры.
Если на товар был установлен гарантийный срок, то он может быть передан продавцу. Сначала необходимо установить причину дефекта, а для этого проводится экспертиза. Для экспертизы товаров их необходимо подготовить к этому. На это не влияет степень повреждения. Если дефект был подтвержден, то выполняется ремонт или замена изделия.

Что нужно знать по гарантийный срок?

гарантийный возврат

Стандартный гарантийный срок для текстильных товаров (например, платье, блузка или брюки) – 30 дней с момента покупки. Обмену и возврату продукция подлежит только в течение 14 дней без дня покупки. Продукцию следует сохранить в первоначальном виде. Документацию, ярлыки и чек на нее нужно сохранить.

Потребитель может обратиться с претензией к продавцу, где была приобретена вещь. Разобраться с вопросом и помочь может производитель или представитель. При этом согласно закона о ЗПП  любой товар должен прослужить минимум 2 (два) года, независимо, от установленного производителем срока согласно Статья 19 п.5

Возврат одежды

  1. Наличие брака. Возврат товара, на который установлен гарантийный срок несложно, важно ознакомиться со следующей информацией:
  • У потребителя есть право возврата вещи (например, платье, брюки, жакет), если у нее был обнаружен дефект, в течение 2 лет. Это прописано в ст.18 и 19 Закона «О Защите прав потребителя».
  • Если гарантийный срок не назначен или закончен, то покупателю необходимо доказать наличие дефекта (статья 19).
  • При споре относительно результатов экспертизы потребитель может подать иск в суд.
  • Некачественная вещь может быть возвращена в течение 10 дней (статья 22).
  • При возникновении жалобы необходимо составлять претензию. Письменно составленный документ поможет при дальнейших разбирательствах.

При возврате товара необходимо соблюдать следующие этапы:

  • Посещение магазина с устной жалобой.
  • Если последовал отказ в удовлетворении требований, то необходимо отдать претензию в письменном виде.
  • При отказе следует назначить экспертизу.
  • Отдается претензия с результатами экспертизы.
  • Когда этот метод не помог, остается подача заявления в суд.

2. Качественная одежда. Статья 25 устанавливает, что у потребителя есть право возврата вещи, если она не подошла по определенным параметрам, например, цвету, размеру, дизайну. Изделие меняется на аналогичное. Действует это правило в течение 14 дней.

Если подобной вещи в магазине нет, то потребитель может расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврата денег. Требование покупателя о возврате стоимости товара должно быть удовлетворено в течение 3 дней с момента приобретения.

Необходимо учитывать, что в законе говорится об обмене товара. Деньги возвращаются только, если аналогичная продукция отсутствует в магазине на данный момент. Возвращать изделие можно только в случае, если ее не использовали по назначению. В результате она должна быть сохранена.

Главными этапами обращения являются:

  • В течение 14 дней необходимо посетить магазин, взять с собой товар и чек. Затем предъявляется требования обмена.
  • Претензия подается только в случае отказа от добровольного решения вопроса.
  • Последним этапом является обращение в суд. При отказе выполнять требования вопрос решается именно таким способом.

Чтобы было легче возвратить деньги, необходимо все диалоги с продавцом фиксировать письменно. Для этого претензию необходимо вручать лично в руки. Факт приема бумаги должен быть зафиксирован. Если документ передавать почтой, то необходимо заказать услугу уведомления о получении и описью. С помощью такого способа можно выяснить взаимодействие покупателя и продавца.

Претензия составляется в свободной форме. Сначала необходимо написать, к кому обращен документ. Затем описывается ситуация кратко и лаконично. Следует указать дату и время покупки, а также причины возврата. В зависимости от этого указываются статьи закона о нарушении. После этого нужно пометить о возможных последствиях невыполнения требования. В конце ставится дата и подпись.

В некоторые магазины достаточно лишь обратиться с требованием, и покупателю возвращаются деньги или меняется вещь. В остальных случаях только обращение в суд поможет установить справедливость. Тогда продавец оплатит не только стоимость товара, но компенсацию морального ущерба. Необходимо полагаться на знания Закона «О защите прав потребителя» и Гражданского кодекса.

https://www.youtube.com/watch?v=HtO1ijSHlaQ

ЗаИтА