При покупке какого-либо изделия, в частности технически сложного, покупатель имеет возможность ознакомиться с комплектностью товара при его приемке в присутствии продавца или представителя службы доставки и, возможно, произвести пробное включение. Считается, что таким образом производится проверка его исправности и соответствия потребительских характеристик требуемым, однако это не так. В процессе работы под нагрузкой и в течение более продолжительного периода, могут проявить себя скрытые признаки неисправного состояния. В этом случае у покупателя возникает потребность выполнить возврат бракованного товара в магазин или поставщику.
Первые две недели
В течение пятнадцати дней с момента приобретения любой продукции в магазине, вернуть её проще и быстрее всего, сделать это можно даже с полностью исправным товаром, не говоря уже о некачественной покупке, для которой предусмотрено следующее:
- Совершить обмен на такое же или аналогичное изделие другого поставщика, но с доплатой или компенсацией, в зависимости от разницы в стоимости.
- Выполнить возврат денег.
Если товар не относится к технически сложным изделиям, возможности покупателя расширяются и дополняются возможностью требовать следующее:
- Выполнить ремонт изделия, если это возможно, за счет магазина.
- Снизить стоимость некачественного товара.
Если претензии покупателя обоснованы и не имеют субъективного характера, продавец не будет противиться возврату денег или обмену товара, так как любой агентский договор предусматривает возможность реверсии поставщику некачественной продукции.
В силу того, что речь идет о покупке неисправного изделия, любые требования персонала магазина представить упаковку, бирки или этикетки являются необоснованными и не должны выполняться покупателем. Даже отсутствие товарного или кассового чека не является препятствием для обмена или возврата денег, так как факт покупки может быть доказан на основании свидетельских показаний.
Пока действует гарантия
Процедура обмена неисправного изделия, имеющего технически сложное устройство, по прошествии пятнадцати дней с момента сделки купли-продажи усложняется и подразумевает право магазина заказать независимую экспертизу и установить причину его выхода из строя. В зависимости от того, на что претендует покупатель, срок, в течение которого эксперт проводит исследование, может быть разным:
- не более 10 дней при требовании возврата денег;
- в пределах 20 суток при необходимости обмена товара;
- до 45 календарных дней, если требуется оплатить ремонт.
По результатам проведенной экспертизы принимается решение о возможности удовлетворения требований покупателя и обоснованность предъявления претензии к поставщику некачественного изделия.
При ремонте бракованного изделия срок гарантийного обслуживания продлевается на весь срок восстановительных работ. Невозможность выполнения ремонта является основанием для признания товара бракованным и подлежащим обмену или возврату стоимости покупки.
Если руководство магазина отказывается удовлетворять требования покупателя и не проводит экспертизу, пострадавший может сделать это самостоятельно, оплатив услуги специалиста. Хотя более целесообразным в таком случае является претензионное обращение с изложением сущности проблемы и объективных требований, в качестве процедуры досудебного разрешения конфликта. После того как требования не будут удовлетворены, возникает возможность обращения потребителя в органы правосудия, которые сами организуют проведение экспертизы и установление виновных лиц.
До окончания срока годности
Каждый производитель товаров народного потребления должен устанавливать для своей продукции предельный срок, по истечении которого продукция должна быть утилизирована, либо по причине своей потенциальной опасности для окружающих, либо по другим объективным причинам. Если поставщик товаров не выполнил этого, то срок годности вправе установить магазин, либо он будет определен в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» и будет составлять 10 лет с момента выпуска.
В течении всего этого периода времени потребитель вправе предъявить поставщику требования по обмену неисправного изделия, которое должно быть удовлетворено до истечения 20 дней с момента обращения. Объективность требований может быть установлена посредством экспертного обследования, при этом срок рассмотрения обращения не продлевается. По прошествии нормативного срока у покупателя появляется право требовать возмещения в полном объеме денег, потраченных на приобретение некачественного товара с учетом индексации, по состоянию на момент возникновения претензии.
Действия претензионного порядка
При отсутствии понимания у продавца и сложности обращения напрямую к поставщику или производителю продукции, следует написать претензию собственнику магазина, в отношении неисправного товара, на обмен или возврат денег. Выполнение этой процедуры носит обязательный характер и требует соблюдения предусмотренных законом процедур, в части оформления заявления и его вручения ответственному должностному лицу продавца.
Несогласная с постановлением суда сторона конфликта вправе обжаловать его в вышестоящей инстанции. При нежелании добровольного исполнения судебного решения виновным субъектом, его реализация возлагается на службу судебных приставов, которые вправе взыскивать необходимые средства со счетов ответчика или путем продажи его имущества.
https://www.youtube.com/watch?v=CoLOphIKinE