Покупаем авто в салоне

Девушка в автосалоне автомобиляЧто надо знать об ответственности производителя и продавца
Поставщик товара, в случае обнаружения покупателем дефектов в приобретённом товаре, обязан произвести безвозмездно гарантийный ремонт для устранения выявленных неисправностей.
Гарантия на ремонт вашего автомобиля, как правило, выдаётся во время покупки ТС вместе с сервисной книжкой.
Законодательство РФ не предусматривает каких-либо обязательных сроков. Это компетенция изготовителя товара. Автосалон не имеет права изменить срок гарантии, установленный производителем. Важно знать, что продавец или сервисный центр не могут снять автомобиль с гарантии. Наше законодательство не содержит такого понятия. Дилер или сервис отказывают в обслуживании отдельного дефекта только в случае, если установлено, что он является не гарантийным. К таковым относятся:

  • Нарушение правил эксплуатации
  • Действия сотрудников технического сервиса, выполнявшего ремонтные работы
  • Использование некачественного топлива
  • Влияние непреодолимой силы
  • Противоправные деяния третьих лиц

Если СТОА, ответственная за гарантийный ремонт, уклоняется от обслуживания, не торопитесь забирать машину и пытаться устранить дефект своими силами. Требуйте письменного отказа от проведения работ и, имея на руках этот документ, необходимо обратиться к квалифицированному юристу на предмет обоснованности отказа.

Доставка машины на СТОА

Довставляем машину на эвакуатореСогласно пункту 7, статьи 18 федерального закона «О защите прав потребителей» доставка машины, для осуществления гарантийного обслуживания производится силами и за счёт продавца. Закон допускает право потребителя доставить авто своими силами и при предоставлении квитанции об оплате эвакуатора, осуществить возврат затраченных средств.

В случае возникновения препятствий со стороны СТОА по немедленной доставке автомобиля для проведения ремонта, по закону о защите потребителя, СТОА выплатит неустойку в размере 1% от его стоимости, за каждый день просрочки.
Время начала ремонта исчисляется с момента обращения в сервисный центр. Ваша задача доставить машину в сервис любым доступным способом. Всякие отговорки со стороны работников о занятых подъёмниках и каких-то очередях вас не должны волновать.

Важно! Статья 20, упомянутого закона, предполагает продление гарантийного срока ТС, ровно, на период пребывания в сервисе.

Ваше авто на СТОА

Машина сломалась все не едетВозникла необходимость произвести гарантийный ремонт. Статья 20 ФЗ «О защите прав потребителей» гласит, что недостатки должны быть устранены немедленно, если сроки гарантийного ремонта автомобиля не оговорены в отдельном письменном соглашении сторон, но не более 45 дней. По истечении этого времени, у потребителя появляется право на возврат денег уплаченных при покупке. Бракованная машина может быть заменена на другую, той же марки и модели, либо на другую марку и модель с проведением перерасчёта по стоимости. Также предусмотрена денежная компенсация за нарушение сроков проведения ремонта.

Возврат автомобиля по гарантии возможен, если дефект проявился в первые две недели со дня передачи ТС покупателю. После этого вернуть машину возможно только при обнаружении существенного недостатка, а также при неоднократном устранении различных дефектов в течении гарантийного периода.

СТОА часто мотивирует невозможность уложиться в сроки ремонта автомобиля отсутствием необходимых деталей и узлов. Однако, по закону, это не является основанием для несоблюдения сроков проведения ремонта. Кроме закона «О защите прав потребителей», уклонится от исполнения гарантийных обязательств, не допускает и 401 статья Гражданского кодекса РФ, которая не относит к обстоятельствам непреодолимой силы нарушение обязанностей контрагентов дилера, отсутствием необходимых для исполнения обязательств товаров и денежных средств у должника.
При отсутствии в сервисных центрах необходимых запчастей у потребителя услуг есть возможность написать заявление на гарантийный ремонт автомобиля изготовителю или импортёру.

Документы для проведения гарантийного обслуживания на СТОА:

  • акт приёма-передачи или заявка с указанием даты обращения, пробега и описания проблемы
  • акт диагностики – документ с подробным описанием дефектов, повреждений, причина их появления и заключением о принятии или отказе в проведении гарантийного обслуживания
  • заказ-наряд на проведение работы
  • после того, как завершён гарантийный ремонт, необходимо при передаче автомобиля получить акт выполненных работ, но заверить его только после проверки всех заявленных дефектов. Проверить, верно ли указана дата передачи ТС

Сотрудники СТОА часто отказываются выдавать какой-либо документ, мотивируя тем, что это документы «для внутреннего пользования». Это не так. Требуйте, вплоть до вызова руководства сервиса.

Диагностика ТС при ремонте

Парняга готов обслужить автоПри обнаружении дефекта в автомобиле в автосервисе предлагают пройти диагностику, и если дефект не проявится, предлагают оплатить эту процедуру.

Важно! В гарантийный период никто не имеет права навязывать какие-либо платные услуги. По закону это запрещено.
СТОА может предложить проверку качества, при которой вы вправе присутствовать. Даже если в процессе возникнет необходимость снять двигатель, клиенту это не должно стоить ни копейки. Любые работы, входящие в перечень гарантийных обязательств, безвозмездны!

Только досконально зная свои права потребителя, мы можем эффективно защищать свои интересы потребителя.

Гарантия, которую предоставляет завод-изготовитель на ремонт вашего автомобиля, тем не менее, предполагает следование определённым правилам его эксплуатации.

Гарантия на ремонт импортного автомобиля, охватывает существенно больший перечень услуг, по сравнению с изделиями отечественного автопрома.

http://www.youtube.com/watch?v=oIodIiPCGj8

ЗаИтА