Обмениваем покупки по закону

 

Закон и деньгиГлядя на сегодняшнюю статистику нельзя найти ни одного производителя, который не выпускал бы бракованного или некачественного товара. Федеральный Закон Российской Федерации «О защите прав потребителя» защищает права, но не гарантирует, того что приобретённый товар не будет бракованным и того что его можно будет легко вернуть. Как же правильно поступить в сложившихся обстоятельствах?

Обязательства во время гарантийного срока

Товаровед на работеВ соответствии со статьей 25 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» на протяжении всего гарантийного срока приобретённый товар должен исправно работать. Указать гарантийный срок продавец должен в сопроводительном документе, это может быть талон, паспорт изделия или на этикетке. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества возникает в том случае, если починить недостаток невозможно. В противном случае во время гарантийного срока устранение неполадок производится сервисным центром или производителем бесплатно.

Важно! На продукты питания также, есть гарантийный срок – это срок годности, который обязательно должны указать в сопроводительной документации или на этикетке. Для правильного просчёта срока годности необходимо учитывать и день изготовления продукта. Опасно для здоровья и жизни употреблять просроченные продукты.

Гарантийный срок даётся даже на одежду или обувь. Для таких изделий срок годности начинается с первого дня сезона, на который она приобретается. Следует также помнить, что Правительством был создан список, в котором обмен и возврат товара невозможен. Но также это не относится к изделиям, в которых был обнаружен брак. Возврат бракованного товара без гарантийного талона производится не позднее чем через два года с момента его приобретения. Если претензии предъявляются к строительным площадкам, о том, что они не соответствуют требованиям можно сообщать в течение 10 лет.

Потребитель обязан

Статья 25 «О защите прав потребителей» говорит о том, что произвести обмен и возврат товара, а также его ремонт можно только при наличии расчётных документов, которые можно получить вместе с приобретённым изделием, его наличие подтвердит действительность покупки. К таким документам можно отнести гарантийный талон, паспорт на изделие, или кассовый, товарный чеки.

Второй не менее важной обязанностью потребителя является сохранение изделия в надлежащем виде. Довольно часто сделать обмен товара сделать невозможно, даже ссылаясь на пункты статьи 25, так как эксперты сервисного центра доказывают, что потребитель сам виноват в том, что изделие испортилось из-за неправильного с ним обращения. Делая обмен товара или его возврат, проследите за тем, чтобы на нём не находились трещины, вмятины или царапины. Практически невозможно вернуть товар в магазин на следующий день после покупки, даже руководствуясь статьей 25. Так как при обмене будет произведён осмотр и у вас должны быть хорошие основания на возврат. Также изготовитель может положить ответственность за дефекты на курьеров. Этот факт нельзя опровергнуть, как и доказать.

Что же лучше вернуть, обменять или отремонтировать?

Защита прав потребителейЗа статьей 25 Федерального Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» при обнаружении дефекта или брака в изделии потребитель может:

  • Потребовать уценки данного изделия;
  • Дефект или брак должны бесплатно устранить;
  • Потребовать возместить расходы, сделанные вами на устранение дефекта или брака в изделии.

Важно! Несмотря на то, что по законодательству у потребителя есть право выбора, практикой это не подтверждается, так как чаще всего изготовитель выбирает удобный для него вариант.

У потребителя может появиться право выбора лишь в том, случае если обнаруженный им брак будет существенным.
К такому тину дефектов можно отнести:

  • Брак не устранимой сложности;
  • Видоизменяет изделие;
  • Для устранения брака необходимо больнее 14 дней.

Для того чтобы определить к какому виду дефектов отнести изделие необходимо иметь результаты независимой экспертизы, которая докажет или опровергнет вину производителя. В случае обнаружения брака по вине потребителя, ему придётся возместить расходы на проведение экспертных работ.

Для того чтобы не пропустить возможность обменять или вернуть изделие работу эксперта нужно заказывать в срок отведённый по гарантии и закону.
В этом случае есть возможность:

  • Вернуть потраченные деньги на приобретение изделия;
  • Для замены бракованной вещи можно выбрать другую той же марки или аналогичную по функциям.

Процесс удовлетворения требований потребителя

Возвращая бракованный товар в магазин на основании результатов проведённой экспертизы, никто не имеет права отказать в его приёме, даже сам изготовитель. Принимать и отвозить изделие, которое превышает вес в пять килограмм изготовитель, сервисный центр или представитель услуг должны за личные средства.

При наличии аналогичного изделия его заменяют немедленно, если дефектность товара доказана ещё в магазине во время его приобретения. Если похожего изделия нет в наличии, но представитель услуг согласен произвести обмен, потребитель должен заполнить соответствующие документы и подождать товар, но не более двух месяцев, с момента подачи заявления. При необходимости дополнительных проверок нужно отвести еще две недели от срока подачи заявления. Провести дополнительную экспертизу может потребовать изготовитель, представитель услуг или сервисный центр, но о её сроках предварительно должны договориться с потребителем. В законодательстве не указано точных сроков на проведение экспертизы, но чётко обозначен срок на обмен или возврат товара. Необходимо внимательно за этим следить, что бы у продавца не было законных оснований на обмен или возврат изделия.

Заменяя товар на аналогичный, не нужно проводить пересчёт стоимости. При замене товара на другую марку или на модель с похожими функциями производится перерасчёт с учётом большей стоимости.

При желании потребителя вернуть финансы за бракованный товар, его требования должны быть удовлетворены не позднее семи дней со дня заполнения образца акта возврата товара. Вернуть бракованный товар потребитель может в течение двух недель с момента его приобретения. Если изделие испортилось в течение гарантийного срока, то его можно заменить, обменять или отремонтировать.

Обмен и возврат товара

Яндекс.Метрика