Возврат денег за некачественную продукцию

Образец претензий по возврату браковоного товараОчень часто покупатель рискует приобрести некачественный товар, особенно, если имеет дело со стихийной торговлей. Даже незначительная покупка может испортить настроение на долгое время, если товар не оправдает ожидания покупателя в использовании. Особую опасность представляют собой некачественные продукты питания и непригодная техника, такие товары могут нанести огромный вред здоровью человека. Конечно, можно всегда просить у продавца сертификат качества, проверять сроки годности на упаковке. Но что делать, если некачественная покупка уже оплачена? Как вернуть деньги за товар, который оказался непригодным или просроченным? Сегодня мы постараемся разобраться во всех тонкостях этого вопроса.

Разные способы возмещения ущерба

Обычно, незнание своих прав приводит покупателя к бессмысленной трате денег и покупке низкокачественной продукции без возможности возврата денег за покупку. Разобраться в правах потребителей и обязанностях продавца поможет закон «О защите прав потребителей», в котором прописаны все нормы и стандарты ведения торговли и осуществления операций купли – продажи.

Учтите, если прошло пятнадцать дней с момента покупки, то продавец вправе направить вас в специализированный сервисный центр, в котором будут установлены причины испорченности товара или его непригодность к использованию. Но продавцы очень часто полностью снимают с себя ответственность за товар после покупки. В законе «О защите прав потребителей» есть статья 18, которая информирует о способах возмещения ущерба за некачественный товар. У покупателей есть множество вариантов:

  • Замена непригодного товара на аналогичную продукцию без дефектов;
  • Замена товара на другой с учетом перерасчета денег;
  • Уменьшение цены за неполноценный товар;
  • Ремонт или налаживание товара, устранение дефектов и недостатков;
  • Возврат денег.

Вы можете воспользоваться любым из вышеперечисленных способов, если это регламентировано законодательством. Многие покупатели уклоняются от закона, особенно те, которые связывают свою деятельность с продажами в интернете. Если вы заказываете какой-либо товар в сети, перед передачей денег убедитесь в том, что у продавца есть сертификат качества и свидетельство предпринимателя. Лучше приобретайте товары от известных и проверенных производителей. Обратите внимание, что в случае покупки некачественного товара, продавец обязуется вернуть средства и за доставку продукции покупателю.

Существуют исключительные случаи, при которых продавец освобождается от обязанности возмещения ущерба. Зачастую, это касается товаров, строение которых является технически сложным. Производитель в таком случае обязуется осуществлять гарантийный ремонт на протяжении определенного промежутка времени, предоставлять сервисное обслуживание. Но, если товар имеет существенные недостатки, тогда покупатель вправе потребовать возмещение ущерба в любой форме. Стандарты существенных недостатков устанавливаются и контролируются законодательством. Ознакомившись с законом «О защите прав потребителей», вы будете знать список существенных недостатков товара (статья 18 указанного закона). Эти знания помогут вам всегда отстоять свои права и потребовать от продавца некачественной продукции возмещение ущерба.

Как вести себя с недобросовестными продавцами?

Злой продавецЧтобы защитить себя и вернуть свои деньги за непригодную или некачественную продукцию, вам необходимо знать, как нужно вести себя с продавцом и какие предоставлять аргументы в свою защиту.

Начните с телефонного звонка продавцу, возможно, он захочет уладить конфликт без каких-либо разбирательств и тут же осуществит возврат денег. Заявите о своих намерениях, дайте понять оппоненту, что вы знаете свои права и обязанности. Напомните продавцу о том, что он обязан не только вернуть деньги или поменять товар, но и оплатить доставку продукции. Хорошо, если ваш разговор закончится победой, но, к сожалению, не все продавцы готовы идти на компромисс, особенно, если речь идет о дорогостоящем изделии. Для больших компаний и производителей очень важна репутация, поэтому они, скорей всего, сразу же возместят вам все убытки. Но что делать, если продавец настроен негативно и отказывается возмещать ущерб? В таком случае, вам придется писать требование, которое будет рассмотрено высшими органами. Сообщите о своих намерениях продавцу, возможно, это станет его последним шансом для реабилитации.
Обратите внимание, что по телефону, скорей всего, вам придется говорить с младшим персоналом, оператором или младшим администратором. Этих работников вряд ли можно напугать Роспотребнадзором или судебным разбирательством. Лучше сразу добиться разговора с главным менеджером или директором, результат такого разговора, скорей всего, закончится для вас успешно, ведь для уполномоченных лиц репутация стоит на первом месте.

Куда направлены требования потребителя?

Возврат товара курьеромПо закону потребитель может обратиться с требованиями по возмещению ущерба в таких направлениях:

  • К продавцу;
  • К изготовителю;
  • К уполномоченному представителю.

Вы имеете большие шансы на быстрый возврат денег, если совершали покупку в розничном магазине. А вот с сервисными центрами будет больше проблем, так как, зачастую, такие компании не считают себя причастными к порче или непригодности изделия и предпочитают оставаться в стороне, когда речь идет о возмещении ущерба.

Конечно, все зависит от целей, которые вы преследуете. Лучше всего сразу же обратиться к розничному продавцу или отправиться с заявлением в офис компании. Если у вас нет такой возможности, тогда вы можете отправить свои требования по почте. Учтите, документы такого формата отправляются только с заказным уведомлением.

Если вы выбрали более радикальный метод и хотите заработать деньги на своем горе, тогда действуйте через суд. Для этого, вам необходимо подать иск на имя уполномоченного представителя или целой компании. Иск подается по вашему месту жительства. Перед тем, как начать процедуру разбирательства, убедитесь в том, что ответное лицо действительно имеет отношение к купленному вами товару. Никогда не выбрасывайте чеки и квитанции, на них всегда фиксируется имя продавца или юридический адрес организации. Воспользовавшись этой информацией, вы легко сможете начать процедуру судебного разбирательства. Но что делать, если никаких документов не сохранилось? В таком случае сразу обращайтесь к официальному представителю торговой марки в вашем регионе. Наверняка, вы быстро найдете адрес офиса или главного управления.

Остерегайтесь от дел с сервисными центрами, обычно, такие компании работают по найму производителя. Эти конторки могут часто менять адрес, они способны умело уклоняться от обязательств, истинно веря в то, что не несут никакой ответственности за продукцию. Подав иск в суд на такую организацию, вы рискуете потерять время, так как до момента рассмотрения ваших требований, нужно вам организации может уже не существовать.

Проведение экспертизы качества продукции

Экспертиза онлайнВозврат денег за товар – это довольно сложная трудоемкая процедура, которая потребует у вас затрат времени и сил. Но в результате вы защитите не только свои права, но и права многих потребителей, которые не осмелились сделать первый шаг на встречу справедливости. Пройденный вами путь станет примером для многих обиженных покупателей, которые так и не смогли пойти против системы.

Возврат денег всегда подразумевает плохое качество продукции или ее непригодность. Поэтому в процессе возмещения ущерба важную роль играет проверка качества продукции. Экспертиза товара – это право покупателя по статье 18 закона «О защите прав потребителя». Если речь идет о дорогостоящем товаре, то скорее всего, продавец потребует провести процедуру экспертизы товара. Доставить товар в сервис – центр должен покупатель, но он не обязан платить за доставку продукции по назначению, это возлагается на плечи продавца. Сразу же отправьте товар на экспертизу, так как в суде обязательно потребуют результаты этого исследования. Если у вас не будет заключения этой экспертизы, все ваши старания окажутся напрасными, а обвинения в адрес производителя или продавца буду аннулированы.

Запомните, что вы имеете право присутствовать на экспертизе, вы, как заинтересованное лицо, должны видеть компетентность специалистов. Воспользуйтесь услугами независимых экспертов, остерегайтесь сервисных центров, которые находятся под предводительством продавца или производителя. Если вы не присутствовали на экспертизе, тогда вы можете выразить свое несогласие с заключением, и результаты исследования не смогут рассматриваться в суде. Возврат денег может осуществиться только после повторной экспертизы. Процедуру экспертизы товара могут провести судебные рабочие, лучше прибегнуть именно к такому исследованию, так как его результаты будут максимально прозрачными и точными.

Как действовать, если чек и упаковка товара не сохранились?

Как известно, возврат денег может осуществиться только при наличии чека или упаковки на продукцию. Но, существуют исключения.

Пункт 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» гласит о том, что отсутствие чека на продукцию не является основаниями для отказа потребителю в возмещении ущерба за некачественный товар. Доказать факт покупки товара возможно с помощью свидетельских показаний. Вы легко можете вернуть товар на протяжении пятнадцати дней, если у вас сохранилась упаковка. Товар с существенными недостатками подлежит замене или возврату даже без упаковки.
Прочитав данный тест и вооружившись знаниями некоторых законов, вы легко сможете выиграть любой суд даже без помощи юристов. Всегда знайте свои права и умейте их отстоять!

http://www.youtube.com/watch?v=NJf8H-h6MiA

ЗаИтА