В современной юридической науке существуют законы, с помощью которых регулируются различные стороны жизни людей. Благодаря им можно решить любой конфликт грамотно и законно. Поэтому важно знать их основы, чтобы правильно решить проблему. Помочь в этом может и опытный консультант, имеющий теоретический и практический опыт.
Для разрешения конфликтов, относящийся к потребителям, был выпущен в 2015 году закон, регулирующий такие взаимоотношения. Документ о защите их прав существовал и раньше, но сейчас вышел с поправками. Термины часто вызывают споры, из-за чего сложно найти выход в сложившейся ситуации. Для удобства закон имеет основные понятия юридической отрасли.
Постановление защиты потребителей действует с 24 июля 2015 года с изменениями. Он регулирует взаимодействия потребителей и изготовителей, и это касается продаваемых товаров и предоставляемых услуг. Покупатель имеет право приобрести качественный товар, безопасный для здоровья. Он может ознакомиться с полной информацией о нем и его изготовителе. Аналогичный принцип действует и в отношении услуг. Если права потребителей нарушаются, то гражданин РФ имеет право на защиту своих интересов.
Главные термины:
- Потребитель – гражданин, который может купить товар, а также заказать работу или услугу. Это право предоставляется только для личных, семейных и домашних целей, и не относится к работе предпринимателя. Он может ознакомиться с информацией на товар и с документами на поставку.
- Изготовитель – организация, выпускающая товары. Это может быть и индивидуальный предприниматель, производящий товары для потребителей.
- Исполнитель – организация, оказывающая услуги потребителям. Между сторонам заключается договор. То же самое относится и к индивидуальному предпринимателю.
- Продавец – организация любой формы, передающая товары потребителем. Регулятором их отношений является договор купли-продажи, регулируемый ФЗ Гражданского кодекса от 26 января 1996 года.
- Недостаток товара – продукция или услуга ненадлежащего качества в соответствии с законом. Также это относится к несоответствию целям товара или услуги, о которых знал продавец при подписании договора.
- Существенный недостаток – дефект, который не может быть удален из-за больших затрат времени или денежных средств. Также к нему относится неоднократно появляющийся дефект.
- Безопасность товара – свойство продукции не причинять вреда жизни, здоровью потребителей и окружающей среде. Безопасность должна сохраняться при обычном использовании, хранении, транспортировке и утилизации.
- Уполномоченная изготовителем организация – учреждение, выполняющее определенные функции. Для этого составляется договор с изготовителем. Он должен удовлетворять требования потребителей, которые связаны с качеством товара. Уполномоченным лицом может быть как организация РФ, так и иностранный изготовитель.
- Импортер – организация, выполняющая услуги импорта для дальнейшей реализации товара в Российской Федерации. У него на поставку должны быть все документы.
Основные положения
Закон, регулирующий права потребителей, включен в образовательные стандарты. Благодаря этому происходит просвещение населения о своих правах и обязанностях.
Товар или услуга должны соответствовать качеству, чтобы их можно было безопасно использовать по назначению. В случае приобретения некачественной продукции, покупатель имеет право защитить свои интересы. На любую продукцию устанавливается срок службы, в течение которого она может использоваться по назначению без появления дефектов. На продукты, парфюмерию, медикаменты и бытовую химию устанавливается срок годности, за который продукция может использоваться по назначению. По истечении срока годности, продажа запрещена. Изготовитель должен предоставлять договор на ремонт и гарантийное обслуживание. Для этого в ассортименте должны быть запасные части для замены. При нарушении прав покупатель может обратиться с иском в суд. Скачать документы для этого случая можно на сайте, регулирующим права и обязанности граждан. Образец поможет составить жалобу.
Согласно защите прав гласит, что потребителю должен быть предоставлен безопасный для здоровья, жизни и природы товар. Это должно соблюдаться в период срока хранения продукции. Закон требует соблюдение правил хранения, транспортировки и утилизации, и такую информацию производитель должен указывать в документации и предоставлять покупателю. Даже новый товар, который может причинить вред здоровью или окружающей среде, не должен быть реализован до устранения дефектов.
Потребитель может знать полную информацию о производителе: режиме работы и производимой продукции. Эту информацию содержит договор купли-продажи. У производителя (продавца) должна быть информация о местонахождении своего предприятия и режиме ее работы. Размещается это на вывеске. Вид деятельности продавца должен быть официально оформлен, что подтверждается лицензией или аккредитацией.
По ФЗ о защите прав граждан РФ продавец должен предоставлять полную информацию о товаре. В качестве обязательных критериев должны присутствовать наименование, свойства, цена, гарантийный срок, правила и условия безопасного хранения, адрес изготовителя и правила продажи. Если продукция имела недостаток, который был устранен, то об этом нужно сообщать покупателю. Любые инструкции и правила использования должны прилагаться в комплекте.
Другие особенности закона
Продавец работает по установленному режиму работы. В муниципальных и государственных организациях это устанавливается органами исполнительной власти, а индивидуальные предприниматели – делают это самостоятельно.
Закон 2015 года, регулирующий защиту прав потребителей, обозначает, что если товар имеет ненадлежащее качество, то потребитель имеет право обратиться с жалобой компенсировать ущерб. Стороны могут решить этот вопрос добровольно, в обратном случае суд рассматривает жалобу и выносит справедливое решение. Вред, причиненный в связи с использованием некачественного товара, компенсирует производитель. Исключением является случай, когда потребитель нарушил правила использования продукции. Существует также и возмещение морального вреда, который устанавливается судом.
Для оплаты товара на территории РФ может использоваться как наличная, так и безналичная форма расчетов. В случае возникновения спорных ситуаций, их разрешением занимается суд. Потребитель, в случае нарушения его прав, может обратиться с исковым заявлением. Государственная пошлина по ФЗ о защите прав не взимается. У продавца должна быть книга жалоб и предложений, где покупатель может оставить запись.
Это лишь основные аспекты закона, обо всех других тонкостях может рассказать консультант. Каждый производитель должен соблюдать закон, поскольку это является гарантией грамотной работы его предприятия.