У компании Икеа, которая является мировым лидером среди изготовителей корпусной мебели и аксессуаров для интерьера, очень лояльная программа по обмену, возврату и срокам на свою продукцию.
« Никогда не поздно передумать», именно таким девизом пользуются в Икеа.
Режим работы торгового представителя
За правилами торговой марки Икеа приобретённый товар можно вернуть, произвести обмен, но только в течение двух месяцев с момента покупки. Причина возврата может быть любая, не подошло па фасону, размеру или просто покупка вас не устраивает. Делая возврат или прося обмен в течение указанного срока, вам не будут задавать вопросы, просто примут товар.
Важно! Для того чтобы получить больший срок, три месяца, для возврата или обмена товара, необходимо быть участником клуба IKEA и иметь дисконтную карту.
Чтобы получить членство клуба нужно приобрести в магазине IKEA товар и заполнить анкету. На это вы потратите не более 15 минут, зато взамен получите приятные бонусы. Кроме того, что можно будет вернуть или обменять товар в течение трёх месяцев, будет действовать еще целая накопительная система.
IKEA: правила возврата
При обнаружении дефекта или брака в изделии необходимо сделать возврат в магазин Икеа. Обмен такого изделия проведут в самый короткий срок. Часы, отведённые на обмен, чаще всего занимают малое количество времени. Делая возврат качественного изделия полностью в магазин Икеа, потребитель обязан пройти некоторую процедуру, связанную с оформлением документов.
Не нужно заблуждаться, магазин Икеа не привет вес не нужный вам товар. Для возврата должны быть веские причины, предусмотренные законодательством. Перед тем, как сделать возврат покупки, необходимо предварительно созвониться с сервисным-центром. Позвонив в консультационную службу, вы должны объяснить ситуацию и назвать причины, по которым хотите произвести обмен или возврат в магазин Икеа. Специалисты рассмотрят ваше заявление и сообщат, можете ли вы вернуть данный товар, и будет ли необходимость везти его самому или же Икеа заберёт изделие сама. Если изделие крупногабаритное или же бракованное, с дефектом, то на дом к вам будет выслан эксперт, который разберётся в данной ситуации.
Условия для обмена или возврата в магазин Икеа
В число обязательных требований при обмене или возврате входит наличие торгового или кассового чека, а также любого другого документа, который подтвердит, что покупка делалась именно в этой сети магазинов. Обязательно должно быть сохранено качество заводской упаковки, в которой потребителю предоставлялся товар.
Если нарушена хоть одна из нижеуказанных категорий, то вернуть изделие станет невозможным.
- Бывшие в употреблении изделия.
- Растительные объекты.
- Продающиеся по метражам ткани, жалюзи, которые обрезали под габариты своего окна.
- Печатный товар.
- Косметические и парфюмерные изделия.
- Батарейки без упаковки.
- Уценённые изделия.
Ни какие обстоятельства не повлияют на то, чтобы эти товары приняли обратно в магазин. Такая информация предоставляется во всех отделениях данной торговой сети.
Памятка для всех!
- Возврат производится в ограниченный временем срок – это два-три месяца, в зависимости являетесь ли вы членом клуба.
- Прежде чем произведётся возврат денежных средств, изделие вернуть в магазин и проведут экспертизу, для того чтобы узнать пользовались товаром или нет.
- Цену за доставку изделия в магазин, равную доставке потребителю вычтут из суммы, которую покупатель уплатил за товар.
Вещь качественная, но не подходит покупателю
При таком ходе событий представителям торговой сети Икеа необходимо передать вещь в таком же виде, как и при ее приобретении и предоставить чек. Под такие условия возврата не попадают вещи для личного пользования и включенные в список товаров непродовольственного назначения (Постановление органов РФ № 55 от 19.01.1998 г.).
Бракованные изделия
При обнаружении бракованного изделия, приобретенного в торговой сети Икеа его возврат оформляется письменным заявлением покупателя. Покупатель составляет претензию и акт на приобретенную продукцию и передает ее в Икею. Работники компании принимают на рассмотрение документы, устанавливают наличие и причину возникновение брака. В том случае, если будет подтверждена вина возникновения дефекта товара во время его изготовления, принимается решение об удовлетворении требований покупателя. Если вещь подлежит ремонту, то изделие отправляют на устранение причин неисправности по гарантии. Когда изделие невозможно отремонтировать, то покупателю вернут деньги.
Когда установлено соответствия качества товара всем нормам изделие передают на хранение на склад до тех пор, пока его не заберет покупатель. Если за полугодие этого не произойдет, то продукцию выставляют на реализацию в соответствии с ГК РФ. Все транспортные расходы по доставке оплачивает покупатель.
Для замены бракованного изделия на аналог покупатель пишет заявление об обмене некачественного оборудования на качественный.
Причинение дефекта во время доставки курьерами
Если доставка приобретенной вещи поручена курьерской службе, необходимо тщательно проверить целостность упаковки и отсутствие повреждений при ее получении. При их визуальном обнаружении не стоит вскрывать упаковку. Вам необходимо составить акт о наличии и описании дефектов. Копию акта необходимо отправить поставщику изделия с претензией, в которой указать причину возврата, свои паспортные данные и реквизиты в банке, на которые должны быть возмещены деньги. Товар вместе со всеми документами отправьте по месту приобретения или в гарантийный отдел. После этого и ждите решения продавца. При положительном решении деньги поступят на счет в течение 5 дней.
При получении отказа торгового представителя принять некачественное изделие его действия обжалуются в других органах государственного контроля или суде.