В жизни каждого человека бывают сложные моменты, когда приобретенный товар не может быть использован по назначению или услуга выполнена некачественно. Для регулирования этих отношений был разработан закон «О защите прав потребителей», сторонами которого являются потребители, изготовители и продавцы. Этот нормативно-правовой акт устанавливает права покупателей на приобретение продукции или получение услуг, качество которых не должно приносить опасность здоровью и жизни человека.
Защита покупателей
Покупатель имеет право знать информацию о товарах и услугах, изготовителе. Если нарушаются его права, то для этого и действует закон «О защите прав потребителей». Кроме этого закона, вопросы покупателей рассматриваются в Гражданском кодексе РФ и прочими нормативно-правовыми актами.
По закону о «Защите прав потребителей» продавец должен предоставлять покупателю качественную продукцию, которая может использоваться по назначению. То же самое относится и к услуге.
Информация о товаре
В качестве обязательной информации о товаре выступают:
- Ссылки на нормативно-технические документы;
- Данные о производителе;
- Потребительские характеристики.
Если рассматривать продукты питания, то на упаковке обязательно должны быть сведения о количестве ингредиентов, пищевых добавок и компонентов. Также требуется указание пищевой ценности, назначения, способа употребления, условий хранения, вес, объем, дата производства и срок годности. Не менее важным пунктом является наличие противопоказаний. Если нет какой-либо информации о товаре, что нанесло вред здоровью, то потребитель может требовать возмещение убытков. Для этого необходимо обратиться в отдел по защите прав потребителя в г. Ярославль. Специалисты помогут разобраться в вопросе и подать жалобу по поводу приобретения некачественного товара.
Возмещение можно получить и за тот вред, если покупателя не проинформировали об опасности товара, который может принести после окончания срока годности. Если доказать о причинении вреда, то убытки будут возмещены даже независимо, был ли заключен договор с продавцом.
Если обратиться в отдел защиты прав потребителей по г. Ярославль, то можно подать претензию на компенсацию морального вреда. Размер ее не рассчитывается от возмещения вреда, и назначается в судебном порядке. Для этого необходимо обратиться в суд, предварительно написав заявление. Это можно сделать по проживанию истца или юридического лица (г.Ярославль или область).
Функции закона
В комитет граждане могут обращаться по поводу некачественного товара, некомпетентности продавцов и их отказе в информировании клиента. Сейчас таких ситуаций очень много, и каждый человек может стать жертвой обмана. Здесь не обойтись без профессиональной помощи.
При покупке некачественной продукции потребитель имеет право на бесплатный ремонт вещи. Эта работа должна выполняться за короткое время и с полным исправлением ошибок. Только если применять силу закона, можно грамотно отстоять свои права.
Желательно посетить центр адвокатов, где помогут правильно составить претензию и обосновать свои права грамотно. Потребителю положен обмен продукции или оплата ее стоимости. В качестве дополнения можно получить компенсацию морального вреда. А продавцы не желают сталкиваться с контролирующими органами, ведь тогда последует ряд проверок. Так центр поможет выявить все нарушения.
Центр предоставляет консультации гражданам по вопросам их прав. В случае возникновения спорной ситуации все будет решено законным путем. Для этого составляется жалоба или подается заявление в суд. Если требуется, то назначаются экспертизы, которые и служат основанием для выплат компенсации потребителю. Общество по защите прав потребителей поможет победить недобросовестного продавца и получить справедливое решение.