Этот государственный орган осуществляет свою деятельность в пределах границ Московской области РФ и действует на основании Постановления Московской области от 29 октября 2007 года № 844/27, которое содержит основные требования к его функционированию, а также перечень полномочий, которыми оно оперирует во время воплощения в жизнь своих функций.
Это специфичный центральный орган исполнительной государственной власти Московской области, обладающий специальной компетенцией и имеющий все права и обязанности, которыми наделяется любое юридическое лицо. То есть, имеет собственный баланс и собственность, может выступать от своего имени, имеет гербовую печать, может быть обладателем каких-либо конкретных имущественных и личных неимущественных прав.
Действует на основании средств, которые предназначены для функционирования и предусмотрены в бюджете Московской области.
Должность лица, которое официально представляет интересы организации и осуществляет руководство последней, занимает Владимир Владимирович Посаженников, который перед назначением на должность в марте 2014 года был Первым заместителем Министра.
Этот человек является хорошим специалистом в сфере торговли, чему подтверждением служит организация собственного успешного бизнеса; обладает хорошим талантом руководителя, и на деле подтвердил оправданность оказанного ему доверия, чему служат соответствующие благодарственные письма, среди которых:
- Благодарственные письма Верховного главнокомандующего Вооружёнными силами РФ;
- Благодарственное письмо Президента РФ.
Организация осуществляет исполнительно-распорядительную деятельность и отраслевое управление в различных сферах жизнедеятельности. Среди них выделяют такие сферы:
- Торговля;
- Общественное питание;
- Погребение и похоронное дело;
- Отношения, связанные с реализацией алкоголя;
- Регулирование проведения различных лотерей и розыгрышей;
- Отношения, связанные с лицензированием, в том числе и выдачей соответствующих лицензий.
Среди перечня главных распорядительных функций, которые осуществляет эта организация, выделяют такие:
- Координация деятельности исполнительных государственных органов на территории Московской области;
- Оказание содействия органам местного самоуправления в сфере развития оптовой торговли, регулирования продажи алкоголя, лицензирования и бытового обслуживания населения Московской области.
В процессе осуществления своей деятельности организация неуклонно старается соблюдать и действует на основе требований законодательства РФ, в частности Конституции РФ, Уставом Московской области, федеральными законами и другими актами законодательного характера.
При проведении своей работы Министерство тесно сотрудничает с другими органами, как государственными, так и частными, независимо от организационно-правовой формы последних. Таким образом, деятельность осуществляется как самостоятельно, так и в сотрудничестве с вышеперечисленными организациями.
Для целей выполнения функций, возложенных на данный орган государства, он руководствуется во время своей деятельности такими задачами:
- Достижение высоких темпов роста оборота оптовой и розничной торговли в границах всей Московской области;
- Сокращения недобросовестной конкуренции и достижение оптимального уровня продвижения отечественных товаров и услуг, в том числе алкоголя;
- Стабилизации ценового показателя, укрепления региональных связей в сфере торговли;
- Повышения уровня культуры в обслуживании, а также усовершенствование сфера защиты прав потребителей;
- Недопущение правонарушений в сфере похоронного дела;
- Качественного уровня деятельности и эффективного управления паями хозяйственных обществ, находящихся в ведомственном управлении Министерства.
Министерство потребительского рынка и услуг Московской области наделено полномочиями по подаче определённых предложений
Правительству Московской области:
- Определяет места, в которых запрещена продажа алкоголя;
- Разрабатывает предложения по общему составлению программ относительно производства и оборота алкоголя;
- Устанавливает дополнительные ограничения по местам и условиям продажи алкоголя;
- Устанавливает минимальные ограничения относительно размера оплаченного уставного капитала организаций, которые осуществляют розничную продажу алкоголя в Московской области;
- Определяет местный орган, который ведает выдачей разрешений на организацию розничного рынка в пределах Московской области;
- Осуществляет определённый спектр мероприятий, связанных с защитой прав потребителей;
- Ведает определёнными вопросами относительно организации розничного рынка (площадь, размещение необходимых зданий и построек и другие);
- Определяет формат договора на предоставление торгового места на конкретном розничном рынке, порядком их предоставления;
- По порядку ведения реестра розничных рынков;
- Относительно мероприятий с целью развития торговли в границах Московской области;
- Предложения относительно порядка организации деятельности, связанной с реализацией чёрных и цветных металлов и ведение соответствующего реестра, лицензирование данного рода деятельности;
- Предложения относительно порядка лицензирования на розничную торговлю алкоголем, аннулирования таких лицензий и их регистрации;
- Относительно осуществления контроля в сфере реализации алкоголя (относительно лицензирования данного вида деятельности, а также непосредственная выдача необходимой лицензии);
- Формирует и ведёт торговый реестр Московской области;
- И многие другие вопросы, более детальный перечень которых можно посмотреть в Положении о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области.
Таким образом, как Вы успели заметить, этот государственный орган наделён широким спектром полномочий относительно регулирования вопросов, связанных с оборотом алкоголя, лицензированием различных родов деятельности, во что входит также выдача лицензии, а также имеет вес при решении вопросов, связанных с защитой прав потребителей.
При реализации своих функций в области защиты прав потребителей Министерство потребительского рынка и услуг Московской области старается принимать все возможные меры для предотвращения нарушений закона в сфере предоставления определённого спектра услуг и продажи товаров. Проводит определённые мероприятия с целью популяризации знаний в сфере защиты прав потребителей, даёт необходимые разъяснения.