Возвращаем в магазин покупки

Защита прав потребителейКаждый потребитель знает, что имеет право вернуть или сдать, некачественный или бракованный товар в срок, предусмотренный Федеральным законом Российской Федерации. Такую процедуру можно проводить и с качественным товаром.

Список не подлежащих возврату изделий

Запрещающий знакСуществует большой список товаров, который не подлежит возврату в магазин, даже если качество его соответствует требованиям. Такой список собрали в специальное Правительственное Постановление. Состоит он из 14 пунктов с комментариями к каждому из них:

  • Лечебно-профилактические средства
  • Средства интимной гигиены.
  • Косметология и парфюмерия.
  • Изделия, которые отпускаются в метраже.
  • Трикотажные товары.
  • Пищевые полимерные изделия.
  • Химические вещества, удобрения, бытовая химия.
  • Мебель бытовая.
  • Товары, в которых присутствуют драгоценные металлы.
  • Автомобильные изделия.
  • Сложный технический товар, у которого есть срок и наличие гарантийного обслуживания.
  • Животные и растения.
  • Оружие.
  • Непериодический товар.

Условия возврата товара в интернет-магазин Инсити

Интернет магазинПроцедура возврата товара в интернет-магазин Инсити немного отличается от правил, которые применяются при розничной торговле. Потребитель имеет право отменить сделанный ранее заказ до момента его доставки по адресу. Права потребителя дают ему возможность сдать или вернуть некачественный товар в срок установленный государством (7 дней), без объяснения причин возврата. Возврат бракованного товара или изделия с наличием гарантийного срока сдаётся также в течение недели. Такой нюанс очень важен. Приобретая изделия в розничной сети, необходимо объяснять причину возврата. Когда приходится вернуть товар в интернет-магазин, в срок положенный законодательством, причины не объясняются. Порядок для возврата в установленный срок всегда один.

При курьерской доставке заказа с интернет-магазина Инсити, вам обязаны выдать памятку. В ней должна находиться информация о продавце, контактные данные, режиме работы, о том, что товар должен оставаться в своём первоначальном виде и о том, что у вас есть срок в 7 дней для возврата. Если курьер не выдал памятку, то законодательство даёт срок на возврат товара до месяца автоматически.

Чек не обязательно сохранять, так как при таких покупках имеются другие документы.

Как вернуть товар надлежащего качества

Платье от инстиПо закону вернуть товар надлежащего качества можно по нескольким причинам. По причинам отказа от ранее сделанной покупки определяются условия для возврата изделия в магазин. Потребитель не доволен цветом, размером, фасоном или габаритом своего приобретения. Продавец имеет право отказать в принятии изделия, если покупатель пытается его вернуть на основании того, что уже имеет такую или похожую вещь. Такое правило не относится к приобретениям бракованного качества или если покупатель пытается вернуть некачественный товар без гарантийного срока.

Срок на возврат бракованного, некачественного товара составляет две недели.

Золотые изделия и товары с драгоценными камнями вернуть в магазин нельзя, если они соответствуют качеству. Можно только вернуть при поломке, обратившись в магазин, с наличием гарантийного талона и подождать пока неисправность устранят. Вернуть можно бракованное золотое изделие, но, как правило, его замечают еще при покупке.

Возврату подлежат вещи, сохранившие свой предпродажный внешний вид, лейбу и пломбы. Нельзя ставить обязательным условием предоставления товарного чека, так как покупатель может обратиться к помощи свидетелей. Если у покупателя нет свидетелей, гарантийного талона и чек отсутствует сделать обмен или возврат практически невозможно.

Законодательством предусмотрено оставить право выбора за покупателем при обмене или возврате бракованного товара.

Статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено выполнение требований, которые обязаны выполнить в магазине:

Обмен изделия.

Снижение стоимости на продукцию.
Бесплатное удаление неисправностей.
Возместить расходы на ремонт изделия.

Внимание! Можно выбрать замену или снижение стоимости на продукцию, только если недостаток устранить нельзя.
В Федеральном законе Российской Федерации «О защите прав потребителя» идёт речь об обмене изделия. Вернуть приобретение можно лишь в том случае, если в Инсити нет похожего изделия.

Так как аналогичного изделия нет в наличии, покупатель имеет право расторгнуть договор купли-продажи и получить свои деньги обратно.

Не редко встречаются случаи, в которых продавец, умышленно продлевает время, чтобы не возвращать деньги или не принимать товар обратно. В таких ситуациях у покупателя кроме обещаний ничего нет. По закону установлен срок в течение, которого должны вернуть деньги. Время, отведённый на такую операцию, составляет не более трёх дней.

Заявление на возвращение изделия в Инсити

Во избежание проблем связанных с обменом или возвратом, у покупателя должны находиться доказательства того, что его заявление подано в отведённый законодательством срок. Возвращая товар по соглашению в Инсити также должно быть, написано заявление в течение срока отведённого администрацией – 45 дней. Требований к написанию заявления нет – оно пишется в свободной форме.

Вы имеете право попросить образец у менеджера магазина или его продавца.

Обязательные поля для заполнения:

  • Данные продавца и покупателя.
  • Наименование изделия и его описание.
  • По какой причине его возвращают.
  • Что нужно отдать покупателю взамен.
  • Число и роспись.

Писать заявление необходимо лично. Лучше всего делать несколько экземпляров, так как один должен находиться у покупателя, другой у администрации магазина. Образец, который оставляют продавцу, должен содержать подпись, дату и срок, с указание количества прошедших дней после покупки изделия. Если администрация отказывается принимать заявление в отведённый по закону срок, его можно отправить заказным письмом с соблюдением всех выше указанных требований.

Примечание! Произвести обмен изделия можно после его появления в ассортименте при заключении соглашения между продавцом и покупателем.

Такую договорённость оформляют письменно. Инсити обязан следовать статьям, указанным в Федеральном законе «О защите прав потребителя». Улучшая условия для покупателей, руководством магазина было принято, изменить положенный срок на возврат, с увеличением его до 45 дней. Также администрацией был разработан список изделий, который не подлежит обмену и возврату. Его законно утвердили и запретили разглашать.

В какие сроки предъявляются претензии к технически сложному товару

По закону покупатель имеет право предъявить претензии к качеству технически сложного товара в течение 15 суток. Увеличивается этот срок в следующих случаях:

  • Приамбула Закона имеет документ, в котором указываются все «существенные недостатки». Именно их, обнаружив у изделия можно требовать замены или возврата финансов.
  • Если продавец нарушил срок, отведённый по закону на устранение неполадок.
  • Гарантийный ремонт превышает месяц каждого гарантийного года данного на изделие.

Покупатель имеет возможность предъявить претензии в течение гарантийного срока отведённого на изделие. Если на товар не дают гарантийного талона, то претензии на него можно предъявлять в течение двух лет со дня покупки.

Установленные сроки на выполнение претензии

  • Продавец должен произвести замену в течение недели после получения жалобы. В случае назначения независимой экспертизы, для выяснения обстоятельств этот срок может быть увеличен да трёх недель, но не более. Если изготовитель согласен на замену товара с дефектами. Но аналога нет в наличии, то необходимо подождать в течение установленного срока – 30 календарных дней.
  • Продавец и покупатель могут согласовать сроки для устранения дефектов, но они не должны превышать 45 календарных дней.
  • В течение 10 рабочих дней продавец должен возместить убытки покупателю, который за свои средства устранил недостатки.
  • В течение 10 рабочих дней продавец должен уменьшить стоимость бракованного товара.
  • Вернуть финансовые средства за изделие продавец должен в течение 10 календарных дней.
  • За каждый просроченный день продавец обязан выплатить покупателю 1% от стоимости изделия.

Если результаты независимой экспертизы докажут, что брак или дефект возник как следствие употребления потребителем, то изготовитель освобождается от всех обязательств по возмещению убытков, замене или возврате изделия.

Вернуть некачественный товар изготовителю возможно, но не стоит злоупотреблять правами, которые защищает Закон.

Что делать, если нарушен установленный срок возврата товара

Возникают ситуации, когда из-за назначенной экспертизы, уплывают сроки возврата товара. Именно такой ситуацией и пользуются продавцы. В меру неосведомлённости потребители не знают как вести себя в подобной ситуации. Иногда говорят, что срок проведения экспертизы может составлять от трёх до шести недель.

Важно! Законодательство РФ не установило сроков, в течение которых должны провести экспертизу, но обозначили рамки для возврата финансов за бракованный товар.

Чаще всего на это отводится неделя, в редких случаях экспертизу могут делать до трёх недель. Это самый максимальный срок. Если администрация магазина его нарушит, на неё налаживается штрафные санкции. Статьей 23 Федерального закона Российской Федерации предусмотрен штраф в размере 1% от стоимости изделия. Выплачивается он за каждый просроченный день.

Что делать, если вам навязывают ремонт бракованного изделия

Безвыходная ситуация – одно из недостатков ожидания. Закон всегда предоставляет выбор потребителю.

Статьей 18 ФЗ РФ «О защите прав потребителя», даётся следующий выбор:

  • Обмен изделия.
  • Снижение стоимости на продукцию.

Бесплатное удаление неисправностей.

  • Возместить расходы на ремонт изделия.
  • Возврат финансов.

Выбор всегда остаётся за потребителем. Навязывание продавцом ремонта изделия ненадлежащего качества, может повлечь за собой ответственность предусмотренную законом.

http://www.youtube.com/watch?v=NYY7ky9Z1WU

ЗаИтА