Меняем товар ненадлежащего качества

Джинсы с лейбломКаждый купленный потребителем товар, у которого нет надлежащего качества должен быть заменён на нормальный в самые короткие сроки. Производителю или его представителю это не выгодно, поэтому он будет проводить все возможные манипуляции, чтобы нарушить данные законодательством права потребителю и все отведенные сроки.
Прежде чем сделать обращение к представителю услуг о товаре ненадлежащего качества потребитель должен знать следующие свои права.

Какой товар подлежит обмену

Такие категории изделий подлежат обмену:

  • Повседневные изделия, предназначенные для длительного срока использования. К ним можно отнести, сантехнику, мебельные изделия, одежду, обувь, трикотажные и текстильные вещи, мобильные телефоны, а также много других предметов, которые человек использует ежедневно.
  • Приборы бытового использования, которые относятся к технически сложным.
  • Продовольственная продукция.
  • Предметы бытовой химии.
  • Медикаменты.

Продукция из вышеперечисленного списка может подлежать обмену только в том случае, если она будет бракованная. К дефектам можно отнести:

  • Само изделие.
  • Упаковки изделия. Это условие касается только тех товаров, которые потребитель не сможет использовать без неё в повседневности. К примеру, крышка на моющем средстве не открывается, для его использования нужно срезать верх – это недопустимый брак.
  • Элементы, которые идут как комплектующие части. При замене деталей у товара необходимо проследить, чтобы это не повлияло на потребительские свойства и внешний вид. Также следует отметить, что срок гарантии будет продлён только на замененную часть, а не на весь товар.

Недостаток может быть:

  • Заводским дефектом.
  • Проведение любого вида воздействия со стороны продавца, до того момента, когда изделие перешло к потребителю.
Дефекты от производителя и несоответствие нормам ГОСТ и ТУ, также относятся к таким воздействиям. К действиям такого рода также относятся и те, в результате которых приобретённый потребителем товар ломается по истечению гарантии или другого установленного срока.

Например, если представитель услуг хранит аппаратуру в сыром складе, то когда она попадёт к потребителю, может плохо работать электросхема. Вот и получается, что заводского брака в товаре нет, а техника сломалась. Это результат неправильного хранения изделий. Срок службы и гарантии невозможно установить на такой товар.

Правила обмена технически сложных изделий

Свернутый лист бумаги с чертежомОбмен товара ненадлежащего качества относящегося к группе технически сложных товаров очень непрост. Потребитель имеет право потребовать обмен, только если будет найден существенный брак. Требование замены товара ненадлежащего качества не может быть действительным, если дефект незначительный. Потребитель имеет право требовать замену изделия находящегося на гарантии или если ему предоставленные другие сроки, лишь в следующих ситуациях:

• Представитель превысил сроки, отведённые на ремонтные работы по гарантии.
• При возникновении повторной поломки после ремонтных работ в сроки указанные по гарантии.

Если перед потребителем встали такие проблемы, то в этом случае он имеет право потребовать обмена товара за обычными правилами.

Замена товара ненадлежащего качества

Заменить бракованный товар можно двумя способами:

  • Замена на товар похожего качества, размера или марки. Этот тип обмена распространяется на все группы товаров.
  • Существует вариант замены на похожее изделие или на товар той же марки с наличием функций, как у выбранной потребителем продукции.
Если товар будет стоять дороже за некачественный, то производитель или его представитель имеет право произвести перерасчёт и уведомить об этом потребителя. Будет доплачивать потребитель или возвращать деньги продавец зависит от того какой товар будет выбран на замену бракованному изделию.

Кто может помочь с обменом бракованного товара

На этот вопрос есть не один ответ. К кому обращаться за обменом товара, зависит от того какой именно продукт вы хотите вернуть. Если потребитель принял решение в замен на бракованный, получить аналогичный, то ему следует обратиться к производителю, его представителю, импортёру. В случае, когда идёт замена на другой товар, следует обратится к продавцу. Для замены товара нужно заполнить заявление, образец которого вам обязаны предоставить в магазине.

У кого есть право на обращение

Право на предъявление претензий есть у каждого потребителя некачественного изделия. Образец заявления подаётся в указанный по Закону срок. Обменять товар имеет право человек, который не покупал его, а является только представителем потребителя. Не в компетенции продавца отказать человеку, чье имя не указано в гарантии. Любые его претензии, касающиеся этого вопроса, будут незаконными.

Период, отведённый Законодательством на предъявление претензий

Молоток и книгиВернуть продукцию можно при нескольких обстоятельствах. В первую очередь необходимо знать срок гарантии, а также служебный срок изделия.

  1. Произвести замену по гарантии можно в течение срока указанного в талоне, выданном в магазине при совершении покупки.
  2. Статьей 19 пунктом 5 Федерального Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрена подача заявления с претензией в течение двух лет после его приобретения. Он считается действительным, если по гарантии производителя на товар не предоставлен срок больше указанного законодательством. Также Правительством предусмотрено, что если потребитель предъявляет претензию в срок, который превышает указанный по гарантии, то он должен оплачивать все издержки и экспертизу, которая должна подтвердить, что вины потребителя нет в поломке товара.
  3. Статьей 19 пунктом 6 Федерального Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» подтверждено, что товар можно вернуть в течение 10 лет, если он не указан производителем. В этой ситуации также необходимо подтверждать, что дефекты возникли не по вине потребителя. В соответствии со статьями закона покупатель не имеет права сразу требовать замены товара, который долгое время был в эксплуатации, для начала нужно отдать его на ремонтные работы, а по истечению трёх недель, если его не вернут в рабочее состояние, разрешается составлять акт об обмене. Также при нарушении ремонтных сроков потребитель получает право на замену изделия. Предъявлять все претензии к продукции нужно производителю, так как его представитель не несёт ответственности за бракованный товар. В дальнейшем решать все вопросы нужно также с изготовителем, если понадобится независимая экспертиза, то проводить её нужно за счёт потребителя. Такое право оставляет правительство за изготовителем.

Подавать претензии на продовольственный товар можно в течение его срока годности или хранения.

Как поступать, когда на продукцию не предусмотрен срок годности? Потребитель должен знать, что законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное установление гарантийных сроков на продовольственный товар. Обменять продукт, на который производитель не установил роки можно в разумный период, ориентируясь на аналогичные продукты. Продавец не имеет права запретить принимать продукты на возврат.

При возникновении, каких сложностей право на возврат и обмен аннулируется

  • Нарушение инструкций и правил эксплуатации. Такие моменты выясняются с помощью экспертизы.
  • Использование продукции не по назначению.
  • Неправильные условия для хранения изделия, нарушение прилагаемых рекомендаций.
  • Нарушение техники транспортировки изделий.
  • Не считая противоправных действий продавца, воздействие стихийного бедствия.
  • Если причину дефекта была попытка исправить самостоятельно или вызывался мастер, и как следствие привело к ухудшению результата. Вернуть такое изделие невозможно даже в период гарантийного срока.

В какой период можно вернуть бракованный товар

Правительство обусловило временные рамки на возврат бракованного товара. Следует учитывать такие обстоятельства, при обсуждении условий возврата некачественного изделия, как:

  • Проведение независимой экспертизы на знак качества вещи.
  • Наличие в ассортименте представителя услуг.
  • Где именно расположено место работы продавца.
Если товар имеется в наличии, то производится обмен в течение недели, при его отсутствии – месяца.
В случае необходимости проведения дополнительных анализов и экспертиз, при имеющемся в наличии изделия даётся три недели, в отсутствие – месяц.

Как правильно действовать, когда возвращаешь продукцию по гарантийному талону

  1. Придти к поставщику услуг и предъявить требование об обмене. Нужно заполнить образец заявления, и предоставить его производителю или его представителю. Нужно делать два экземпляра. Второй оставляете у себя, но на нём должны стоять число и подпись от продавца. С момента подписания заявления начинает идти срок на замену бракованного товара.
  2. Показать замеченный Вами брак. У представителя услуг есть все основания и права на то, чтобы проверить товар не предмет неисправности. Нужно приносить с собой изделие. В наличии также должны находиться все документы на изделие, в том числе и гарантийный талон.
  3. У потребителя есть право требовать изделие на период ремонта. Если по истечению трёх суток, покупателю не заменили изделие, у него появляется возможность потребовать аналогичный на период осуществления ремонтных работ.
  4. При нарушении сроков со стороны представителя услуг. Вы имеете право поступить следующим образом, если нарушат права потребителя:
  • Потребовать немедленной замены от продавца или производителя.
  • Потребовать штраф, за то, что изделие не заменили вовремя.
  • Написать отказ, от замены и выставить другие условия:
  1. Расторгнуть соглашение и потребовать возврат денежных средств.
  2. Бесплатные ремонтные работы.
  3. Снижение цены на выбранный вами товар.

ЗаИтА