Как вернуть бракованную технику?

Полный комплект продукций APPLEПри покупке бытовой техники, автомобиля, компьютерной и множительной техники, аудио и видео аппаратуры никогда нельзя быть уверенным в том, что он прослужит достаточно долго, чтобы устареть морально. Особенностью сложнотехнического устройства является наличие большого числа деталей, дефект хотя бы одного из которых, приведет к поломке всего изделия. В результате потребуется возврат технически сложного изделия, имеющий свои особенности, по сравнению с другими непродовольственными продуктами, в зависимости от того надлежащего он качества или нет.

Возврат неугодного товара

Как красиво вернуть товарЕсли приобретенный, технически сложный товар надлежащего качества, но при тестовой эксплуатации показал свою непригодность с практической или эстетической точки зрения, покупатель может захотеть его вернуть.

Правила продажи отдельных видов товаров регламентируют перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые можно вернуть для обмена в течении 14 дней, не считая дня продажи, если он не подошел по внешнему виду или иным схожим параметрам. Технически сложные устройства представлены в этом перечне достаточно подробно и включают в себя:

  • Медицинские устройства и механизмы, инструменты и оборудование;
  • Дорожная и сельскохозяйственного назначения, суда для отдыха на воде;
  • Машины и приспособления для изготовления металлических и деревянных изделий;
  • Бытовые приборы, техника и инструменты;
  • Аппаратура и инструменты для воспроизведения, хранения и записи аудио и видеоконтента;
  • Средства связи, для передачи сигналов различного типа;
  • Радиоэлектронная, вычислительная, множительная техника;
  • Оружие различной конструкции, которое тоже можно отнести к технически сложному оборудованию.

Получается, что вернуть технически сложную технику надлежащего качества, даже в первые 14 дней после покупки невозможно?

Не совсем так, можно, но сложно. Для этого необходимо выявить недостаток, который:

  • Можно назвать существенным, то есть препятствующим нормальной эксплуатации покупки, с точки зрения покупателя (запала кнопка, программное обеспечение работает некорректно, тормозит, неудобный интерфейс и пр.);
  • Должен быть скрытым, поэтому выявить при осмотре в магазине его не удалось;
  • Информация, предоставленная продавцом, не охватывала наличие этой функциональной или конструктивной особенности.

Если такой недостаток удалось найти, тогда можно, согласно статьи 18 Закона “О защите прав потребителей” в течении 14 дней, выполнить обмен изделия надлежащего качества на аналогичный, товар другой марки или вернуть деньги, отказавшись от выполнения договора купли-продажи.

Ремонт продукции ненадлежащего качества

Один из существенных недостатков товараПо истечении 14 дней со дня продажи продукции, отличающейся технической сложностью, возможность обмена или возврата изделия надлежащего качества исчезает.
С этого момента можно говорить только о возврате или обмене продукта ненадлежащего качества, которые согласно Закона “О защите прав потребителей” определены как:

  • Продукция имеющая существенные недостатки;
  • Ремонт неисправностей продукта превысил 45 дней;
  • В каждом году использования прибор, устройство или механизм находился в ремонте более месяца.

Под существенными недостатками Гражданский кодекс понимает следующее:

  • Неисправности, которые не могут быть устранены, производственный дефект;
  • Неисправности, требующие несоизмеримо большого количества времени и средств, для своего устранения;
  • Если после устранения, неисправность появляется снова.

То есть, для того, чтобы появилась возможность обмена или возврата продукта ненадлежащего качества необходимо выполнить его ремонт.

Любое устранение недостатков, выявленных по истечении 14 дней, но в период гарантийного срока использования, продавец должен выполнять за свой счет, силами собственной или сторонней ремонтной службы.

Изделие считается, находящимся в ремонте, с момента обращения к продавцу и до момента я передачи после проведения работ по устранению поломки или дефекта. На время ремонта переданного в ремонт товара, у покупателя есть право потребовать изделие с сопоставимыми характеристиками на все время, пока будут проводится работы.

Правила продажи отдельных видов товаров имеют в своем составе перечень устройств с большим сроком службы, при ремонте которых “дублер” не выдается:

  1. Колесная дорожная техника, имеющая два и более колеса, а также прицепы к ней. Исключение составляет случай, когда владелец транспортного средства является инвалидом.
  2. Плавательные средства для прогулок и отдыха на воде.
  3. Электрические приборы, применяемые в быту для туалета или в медицинских целях.
  4. Приборы для приготовления продуктов методами термической обработки в бытовых условиях.
  5. Оружие для применения гражданами для самозащиты и иных целях.

Если технически сложное устройство не вошло в соответствующий перечень продавец обязан удовлетворить требование покупателя о предоставлении замены, которое ему предоставляет закон.

Если предприниматель отказывается выполнять ремонт изделия или не имеет такой возможности, потребитель может взять эту обязанность не себя. При этом средства, затраченные на устранение неисправности товара ненадлежащего качества, продавец, по закону, обязан вернуть покупателю добровольно или сделает это, когда будет оформлена претензия.

По результатам проведения ремонта возможна реализация следующих сценариев:

  • Товар удалось отремонтировать, неисправность устранена, он возвращен потребителю;
  • Изделие отремонтировать не удалось, дефект имеет производственный характер, изделие подлежит обмену или возврату средств;
  • Время ремонта затянулось и превысило 45 дней, товар подлежит замене или возврату денег.

Возврат продукции ненадлежащего качества

Товар возвращаем продавцуЕсли по результатам ремонта выявлены признаки существенного дефекта Закон “О защите прав потребителей” предусматривает следующие сценарии для изделия ненадлежащего качества:

  • Обмен на аналогичный товар, если он есть в наличии, или он может быть доставлен в короткие срок;
  • Если аналогичного продукта в наличии нет и потребитель не согласен ждать его поставку, он может потребовать возврата полной стоимости;
  • Если аналогичного товара в наличии нет, он может быть обменен на товар другой марки с сопоставимыми характеристиками. При этом потребуется компенсация разности стоимостей со стороны предпринимателя или покупателя.
  • Покупатель может выбрать снижение стоимости товара из-за недостатка и смирится с его наличием, получив определенную компенсацию;
  • Получить стоимость продукта торговли в полном объеме, вне зависимости от наличия или отсутствия товара на замену.

Предприниматель осознающие последствия невыполнения требований Закона “О защите прав потребителей” удовлетворит требования гражданина добровольно, а недобросовестный – откажется.

Если продавец отказывает потребителю в обмене дефектного изделия по истечении 14 дней с момента продажи, допуская тем самым нарушение прав, которые предоставляет ему закон – составляется претензия.

Претензия – это документально оформленное обращение потребителя к продавцу, с описанием недостатка купленного изделия и требований по его возврату или обмену. После неудовлетворения претензионного требования для покупателя наступает право обращения в суд, для урегулирования гражданского спора.

Констатируя вышеизложенное, закон предоставляет следующие возможности:

  • В течение 14 дней с момента покупки практически любой товар подлежит обмену, если же он указан в перечне не подлежащих обмену изделий, необходимо найти скрытую характеристику, не указанную продавцом и сформулировать ее как недостаток;
  • По истечении 14 дней обмену и возврату подлежат только изделия, имеющие существенный недостаток, для выявления которого необходимо провести ремонт изделия, по результатам которого принимается дальнейшее решение;
  • Если требования покупателя не удовлетворяют добровольно – необходимо писать претензию, если не помогла претензия – идти в суд.

ЗаИтА