Куда жаловаться на нарушение прав потребителя?

 

Защищаем свои праваЗакон о правах и защите прав потребителей предоставляет возможность для людей бороться против недобросовестной деловой практики. Некоторые случаи, рассматриваемые в соответствии с законодательством, являются просто несправедливыми, в то время как другие могут быть описаны как прямое мошенничество. Существуют законы на государственном и региональном уровнях.

Процесс подачи жалобы

Жалоба от потребителяЧто представляет собой жалоба потребителя?
Законодательство позволяет каждому покупателю услуги или любому представителю, действующему от его имени подать претензию против областного центра, фирмы, коммунальной службы, местным органам власти и т.д. Иными словами ее еще называют рекламацией. Она не всегда несет негативный характер для фирмы, так как указывает на ошибки, которые следует исправить.

Обратившись в соответствующее место для высказывания претензии, необходимо будет написать заявление по примеру, указывая Ф.И.О., контакты и адрес, по которым можно вас найти, а также данные фирмы, о которой пишется претензия, и, безусловно, описание самой конкретной неудовлетворенности в деталях. К заявке требуется прилагать все необходимые документы, такие как чеки, платежные формы, а также другие возможные документы, указывающие на нарушение ваших прав. Если вы остались недовольны услугой или продуктом, обратитесь с жалобой в течении 15дней и в последующие 45 дней она будет рассмотрена и приняты меры.

Куда можно обращаться, если мои права были нарушены?

Ваша жалоба должна быть направлена главе областного или регионального центра. В первую очередь это районные и областные отделы по защите прав потребителей. Здесь вы можете составить заявление. Также здесь вы сможете получить юридическую консультацию по возникшим вопросам. Но первым делом лучше обратиться в саму фирму, от правонарушения которой вы пострадали, предварительно собрав все необходимые документы и заявить о правонарушении. Ваша претензия в письменном виде будет рассмотрена директором данной фирмы либо же его заместителем. В случае если поставщик услуг признает свою вину, то по закону вам выплатят компенсацию или поменяют свою работу по отношению к вам в будущем.

При подаче иска в судебные инстанции баланс власти в пользу заявителя. Человек, чьи интересы были нарушены, может объединиться с другими имеющими аналогичные претензии к тому же ответчику. Коллективный иск, т.е. группа жертв, может представлять серьезную судебную угрозу даже для самой крупной корпорации. В противном случае можно обратиться к частым юристам за помощью, и они будут собирать все документы для подачи жалобы за вас, участвовать в судебном процессе и выступать на вашей стороне, что, в принципе, может повысить шанс выиграть дело, но их услуги обычно стоят не дешево.

В случае если вы пострадали от приобретенного товара или предоставленной вам услуги или нанесенный вам ущерб носит криминальный характер, можно напрямую обращаться в МВД и УБЭП. После составления заявления будет возбуждено уголовное дело и вестись расследование, в результате которого компания понесет уголовную ответственность.

Вы можете обратиться в следующие инстанции:

  • Роспотребнадзор
  • Общество защиты прав потребителей
  • Прокуратура
  • Милиция
  • Суд
  • Онлайн-проекты

Обращаться с просьбой следует именно в таком порядке, если она не была удовлетворена предыдущим органом или необходимо подтверждение не только одного из них.

Ответ должен прийти вам в письменной форме, уведомляя, что были приняты меры по устранению причины неудовлетворенности. Если замечание было записана в книге жалоб данной организации, то на обратной стороне страницы будет ставиться запись о выполнении требования или принятых мероприятиях.

Нарушение прав потребителя: куда пожаловаться?

Яндекс.Метрика