Возврат товара в Эльдорадо

Гипермаркет по продаже техникиНа функционирование бытовой техники не влияет место покупки. Современные модели приборов включают много технических характеристик и отличаются надежностью. Но с каждым может произойти неприятная ситуация по приобретению некачественного товара, поскольку встречаются заводские браки. Тем более что вещь может не подойти по каким-то критериям. У каждого потребителя есть право возврата изделия на протяжении 14 суток после приобретения. Если ознакомиться с отзывами в интернете, то среди множества положительных все равно найдется несколько отрицательных. И это не удивительно, ведь каждый учитывает определенные характеристики в товаре.

Магазины Эльдорадо: преимущества

Магазины крупнейшей компании Эльдорадо располагаются по всем городам России, а в крупных – их десятки. В каждом филиале можно приобрести технику, аксессуары и прочие нужные товары. Торговый зал делится на несколько отделов: для кухни и санузлов, цифровая продукция, теле-, видео-, аудиотехника, автомобильные аксессуары, климатическое оборудование. Для каждого товара здесь же можно подобрать средства по уходу, дополнительные комплектующие, аксессуары. Купить можно продукцию для всей семьи.

Возврат товара

Бежит с тележкойВозвратить покупку можно по различным причинам. В первую очередь вещь может не устроить по каким-то параметрам. В магазине на покупателя воздействует продавец, рассказывая о преимуществах продукции. При этом он ничего не говорит о недостатках, из-за чего может быть сделан неправильный выбор. Потребителю могут быть непонятны технические свойства вещи, и поэтому он вынужден звать продавца для помощи в выборе.

Другой причиной возврата является приобретение товара ненадлежащего качества из-за брака. Во время гарантийного срока покупатель может рассчитывать на обмен или возврат изделия.

И третьей причиной может быть желание потребителя. Например, он пришел домой и понял, что приобрел не ту вещь, которую хотел. На нее мало положительных отзывов или за такие деньги была возможность приобрести модель новее.

Информация продавца

Смотрит с лупойПри приобретении любой вещи в магазине мало покупателей интересуется вопросами возврата товара. Некоторые лишь задают такой вопрос, и слышат лишь утвердительный ответ. Но на деле все оказывается гораздо сложнее, особенно для тех, кто не сталкивался с этой процедурой и не имеет ни малейшего представления о ней. При покупке изделия следует сразу узнать обо всех интересующих вопросах. В магазине Эльдорадо эта обязанность лежит на специальных обученных сотрудниках, которые предоставляют любую информацию.

По закону положено, что покупатель может ознакомиться с приобретением в течение 14 дней. Это касается качественного товара, который просто не подошел по каким-то параметрам.

Если товар ненадлежащего качества, то он тоже подлежит возврату в течение 14 дней. В законе «О защите прав потребителя» обозначен перечень изделий, не подлежащих обмену. Поэтому следует ознакомиться с характеристиками продукции, а уже затем решать вопрос о возврате.

Процедура

Потребитель может обратиться в магазин на протяжении 14 суток. В компании Эльдорадо вопросы по защите прав потребителя решают специальные сотрудники. Им известны все законы и особенности проведения процедур. В магазинах чаще всего приходится сталкиваться с обменом и возвратом изделий. Возврат товара регулируется законом «О защите прав потребителя». На его основе выделяется последовательность действий.

В первую очередь следует написать заявление. Это нужно делать даже в тех случаях, если разногласия с продавцом отсутствуют. Максимальный срок равен 10 дней, за который решается этот вопрос. Сотрудником происходит оформление пакета документов, где помечаются причины возврата и все нюансы события. С этим набором бумаг покупатель может подойти на кассу, где ему произведут обмен или возвратят деньги.

При обмене необходимо заранее выбрать товар, после чего на него составляется товарный чек. На основании этого клиенту будет предоставлен кассовый документ. Необходимо помнить, что обращаться нужно только в тот магазин Эльдорадо, в котором был приобретен товар, иначе может последовать отказ. В каждом филиале присутствует собственная бухгалтерия. Под исключение попадают случаи, когда магазин был закрыт, и тогда все вопросы должны решаться в другом. Если же магазин находится в другом городе, то можно обратиться в ближайшую компанию Эльдорадо, где нужно будет оформить возврат товара. Только этот процесс затянется еще на некоторое время.

Комплектация и документация

Возврат товара с бракомПричина возврата влияет на требования к комплектации и сопровождающим документам. Отличия заключаются в том, качественный товар или нет. При продукции надлежащего качества используется статья 25 закона «О защите прав потребителей». Тогда потребителю необходимо принести в магазин Эльдорадо полный комплект, который был при покупке. В комплектацию входит упаковка, аксессуары, документация и пр. Происходит это за период 14 суток.

Если требуется возврат товара ненадлежащего качества, то необходимо лишь предоставить только изделие. Только для этого можно предъявлять претензию. По законодательству не требуется брать в магазин аксессуары и упаковку, но там сотрудниками они могут быть потребованы. При возникновении споров в этой ситуации необходимо обращаться к юристам в общество по защите прав потребителей или Роспотребнадзор. В этом случае ситуация будет решена в пользу покупателя.

Если присутствует заводской дефект, обычно возврат товара происходит без проблем. Этот факт подтверждается сервисными центрами, которые после экспертизы выдают специальное заключение.

Покупка в кредит

ПроцентВ магазине Эльдорадо часто предлагают приобрести товар в кредит. С этой компанией сотрудничают многие банки. Для каждого клиента могут подобрать индивидуальные условия кредитования. Это очень удобная услуга, но могут возникнуть проблемы с возвратом. Как при обычной покупке, так и при кредите, товар возвращается на протяжении 14 суток. Потребителю нужно помнить, что даже при таком способе покупки сотрудники не имеют прав отказать. Возврат товара может производиться стандартно, на протяжении 14 дней. Это относится к тому, если изделие несоответствующего качества или информация продавца по продукции не соответствует реальности.

В случае оформления продукции в кредит возможны два варианта:

  • Кредит оплачен. В банке необходимо взять справку об оплате задолженности. Квитанции могут не подойти из-за того, что продавцы не знают всех тонкостей по процентам и платежам. К тому же неясно, поступили ли платежи в банк. Тогда обмен или возврат товара происходит так же как и в случае приобретения продукции наличными.
  • Кредит не оплачен. В этом случае обмен и возврат разделены. Во время обмена следует учитывать, что другой товар должен быть больше суммы, чем указано в договоре. Тогда не потребуется частичного или полного расторжения документа на иную сумму. Если было выбрано дорогостоящее изделие, то клиент вносит доплату удобным для него способом.

Так как при покупке вещи в кредит ее стоимость оплачивает банк, то при возврате она переводится на счет, где находятся все кредитные платежи. Благодаря этому обеспечивается досрочное погашение некоторой части кредита. Если остаток суммы меньше стоимости продукции, то все расчеты производит банк, и магазин Эльдорадо в этом не участвует.

Другим не менее важным вопросом является приобретение изделия кредитной или дебетовой картой. Согласно законодательству, сотрудники магазина могут отказать в возврате денег наличными. Стоимость покупки в этом случае перечисляется по банковским реквизитам.

Решение проблемы

Многим покупателям не хочется проходить длительную процедуру оформления большого количества документов, когда происходит возврат продукции или обмен. Ведь даже на покупку не уходит столько времени. Но после переоформления клиенту выдается новый чек с остальными документами, включая гарантию. Новый товар включает свою комплектацию.

Магазин Эльдорадо возврат продукции любого качества оформляет по всем правилам бухгалтерского учета. Для этого составляются бумаги для отчетов, в том числе и перед государственными органами. Поскольку из-за этой процедуры прибыль становится меньше, и, естественно, налог. Каждый документ оформляется по всем правилам законодательства РФ.

Возврат денег

Товар везетЕсть много тонкостей этой процедуры, которые обязательно следует знать потребителю. Магазин этой фирмы имеет внутренний распорядок, согласно которому в случае превышения цены изделия некоторой суммы сделка должна быть согласована с руководством. Особенно если оно находится в другом городе. Для этого требуется время, и по законодательству на это отводится 10 дней.

Как правило, приходится ждать, если вещь была приобретена в кредит. Для расторжения договора по сделке выполняется большая работа. Клиент получает деньги в тот день, когда подписываются все бумаги, но незаявление. При возвращении денег на банковскую карту требуется подождать перечисления до 3 дней. За этот период поступают все платежи банка, но может быть и больше из-за выходных. Подобная процедура проводится при расторжении кредитного договора. За все время, пока поступят деньги, клиенту необходимо оплачивать проценты. Во всех ситуациях постановление о возврате принимается в период 10 суток после подачи заявления.

Обмен

Процесс обмена продукции тоже не простой в сравнении с возвратом. Но в таком выходе из ситуации заинтересованы сотрудники магазина. Он также оформляется по документам, с описанием каждого события. При приобретении изделия за наличные деньги обмен осуществляется намного проще. Сотрудники предоставляют клиенту новый чек. Покупателю требуется внести доплату, если вещь стоит дороже, или получает сдачу при выборе более дешевого изделия.

Такая же процедура происходит с обменом продукции, купленной в кредит. Она может быть любого качества. Только требуется предоставить справку о полной оплате кредита. Усложняется ситуация, если за вещь оплата была произведена банковской картой (без разницы, дебетовой или кредитной). В этом случае нужно помнить о времени перевода денег на карту. Если процесс не занимает много времени, например, с картами Сбербанка России, то у покупателя есть возможность оформления новой вещи незамедлительно. Но это происходит крайне редко, ведь ситуация рассматривается 3 суток.

Обычно для приобретения новой продукции необходимо иметь наличные деньги или карту с достаточной суммой. Покупка оформляется практически «с нуля», а деньги по факту возврата перечисляются немного позже. В случае приобретения вещи по кредитному договору при обмене подбирается такая же цена продукции. Если выбрана дорогая вещь, то клиент доплачивает разницу.

Только когда известны все тонкости процедуры возврата товара, покупателю будет легче действовать в таких ситуациях. И она уже не будет восприниматься как что-то непоправимое.

Составление претензии по возврату продукции

Претензия по возврату изделия в магазин техники может потребоваться в любое время. Для ее составления необходимо лишь знать некоторые нормы закона и использовать несколько простых советов.

На протяжении 14 суток покупатель может вернуть бракованную и исправную вещь. Когда приходится говорить о первом случае, то составляется претензия. Статья 18 закона «О защите прав потребителей» устанавливает, что покупатель может вернуть продукцию, если у нее есть недостатки. Тогда решается вопрос с возвратом или обменом. Если вещь имеет недостаток и покупатель согласился ее брать, то этот факт должен быть зафиксирован отметкой в гарантии или чеке.
Для составления претензии можно придерживаться свободной формы. Оформить ее можно по образцу.

  • Необходимо составить ее в двух экземплярах: для себя и продавца. На своем документе должна быть отметка продавца о получении.
  • В первую очередь требуется описать обстоятельства покупки с указанием даты, времени и места.
  • Продукция должна быть полностью описана: наименование, марка, модель, цвет, размер и пр.
  • Мотивировочная часть включает дефекты, и когда они были выявлены. Здесь же помечается, что так товар не может использоваться по назначению.
  • Так как у продавца могут быть сомнения по причинам появления недостатков, то в претензии следует указать на обязанность проведения экспертизы магазином. Нужно руководствоваться следующими положениями:
  1. Статья 18 закона «О защите прав потребителей» устанавливает право покупателя возврата изделия с недостатками.
  2. Статья 309 ГК РФ регулируется исполнение обязательств продавца.
  3. По статье 310 ГК РФ не положено одностороннего отказа от исполнения обязательств по договору купли-продажи.
  4. По статье 503 ГК РФ подтверждает положения статьи 18.
  • Если есть товарный или кассовый чек, то следует пометить это. В обратном случае требуется написать, что по п.5 статьи 18 покупателю не может быть отказано в удовлетворении претензии из-за отсутствия чека.
  • Если возвращается вещь с большим весом, то в претензии следует пометить о методах доставки до торгового заведения. По п. 7 закона защиты прав потребителей это обязательство относится к продавцу. Если же продукцию доставил покупатель самостоятельно, то он может потребовать возмещение расходов за эту процедуру.
  • Обстоятельства должны быть подробно расписаны грамотно и лаконично. В конце ставится подпись с расшифровкой, и дата.

Там необходимо пометить, что у потребителя есть право возврата изделия на протяжении 14 суток после покупки. Перед написанием претензии следует узнать полное название магазина, где была произведена покупка. Желательно отметить там ФИО руководителя. Такие сведения располагаются на официальном сайте и в самом магазине. Для этого в торговом зале должен быть уголок потребителя.

После написания претензии следует проверить правильность данных и наличие всех пунктов. Могут встретиться и другие варианты написания документа, но лучше придерживаться этого.

Скачать документ

Обычно после предъявления претензии удовлетворяются требования покупателя. Для этого сотрудник проверяет качество изделия, комплектацию и платежные документы. Если же такой способ не помог решить проблему, то следует обращаться в суд. Чтобы было легче пройти этот процесс, можно обратиться в общество по защите прав потребителя. Юрист поможет составить исковое заявление и будет контролировать весь процесс. Если были выявлены нарушения в сфере прав потребителя, то покупателю выплачивается стоимость продукции. В дополнение к этому назначается компенсация морального вреда. Так как магазины не хотят сталкиваться с этой процедурой, то они решают проблему до наступления суда.

Возврат товара в течении 14 дней. магазин "Эльдорадо"

Яндекс.Метрика