Работа отделов по защите прав потребителей в городе Самара

 

СамараПотребитель часто сталкивается с проблемой некачественного обслуживания и покупкой товара ненадлежащего качества. Не все подают жалобы на обидчиков, считая это пустой тратой времени. Но это неправильное мнение, поскольку с помощью закона можно смело отстаивать свои права. Чтобы получить справедливое решение по своему вопросу, необходимо обратиться в отдел по работе с клиентами.

Основы закона

Покупатель должен быть проинформирован об услугах и товарах. Поэтому продавцу важно изложить основные сведения: производитель, срок хранения, дата выпуска, условия эксплуатации, правила транспортировки. В законе указаны взаимоотношения продавца и покупателя. Нарушение ведет к административной, имущественной и уголовной ответственности. Если с помощью закона «О защите прав потребителя» мирным путем не удается решить вопрос, то справедливость можно добиться судом.

В г. Самара работает комитет по защите прав потребителя, где юристы работают с гражданами по всем вопросам. Если пришлось столкнуться с покупкой некачественного товара, то потребитель имеет право на:

  • Уменьшения цены товара.
  • Безвозмездное устранение недостатков.
  • Замену продукции на аналогичную.
  • Расторжение договора купли-продажи с возвращением средств.
  • Получение компенсации вред.

Если обратиться в отдел по защите прав потребителя, то сотрудники проводят экспертизу. Во время этого мероприятия выясняются недостатки, причины их появления. Если будет доказано, что это произошло по вине продавца, то он является возместителем ущерба. Этот факт подтверждается судом.

Чтобы грамотно отстоять свои права потребуется правильное написание претензий и жалоб. Юристы по защите прав потребителей в Самаре помогают составлять документы. Для начала в магазин отсылается претензия с требованием обмена товара или возврата средств. В нем следует кратко изложить суть, указав свои контактные данные. Факт приема документа продавец обязательно должен зафиксировать.

Возврат товара

Меняй товар на товарЗакон «О защите прав потребителей» регулирует вопросы возврата товара. Любая продукция, будь то бытовая техника или транспорт, одежда, может стать причиной споров. Только многие граждане или не знают основ законодательства, или же не желают добиваться своих прав. Поэтому необходимо обращаться в общество профессиональных юристов, которые помогут найти оптимальный вариант. Сотрудники имеют большой практический опыт. В рассмотрении каждого дела используются знания современного законодательства.

Если приобретенная вещь не подходит по каким-то критериям, то необходимо обращаться в магазин для ее замены. В таких ситуациях можно столкнуться с тем, что продавцы отказываются выполнять требования. Тогда покупателю лучше обратиться в комитет и решить компетентно этот вопрос.

Для этого необходимо сохранить упаковку, чек и сам товар. Но даже при отсутствии платежного документа покупки продавец не имеет права отказывать. Только необходимо убедиться, что продукция не входит в список изделий, не подлежащих обмену (к примеру, лекарства, элементы личной гигиены).

Возврат денег

Покупатель может потребовать возврата денег в двух случаях:

  • Если есть вина продавца.
  • Отсутствует вина продавца.

В первой ситуации выясняется качество (работоспособность) продукции. Во второй – товар может не подходить по определенным критериям: размеру, цвету, дизайну.

Судебная практика

За много лет существования закона был накоплен большой опыт в этой сфере. Но все равно каждая ситуация индивидуальна, и поэтому требуется рассмотрение конкретного дела в подробностях. Комитет помогает во время судебных процессов. Юристы в Самаре составляют исковые заявления, анализируют платежные документы и представляют интересы клиента.

Если гражданин обращается в суд, то главной его целью является требование расторжения договора, возмещение материального ущерба и морального вреда. С обращением в отдел любой вопрос решается в пользу покупателя. Специалисты с помощью знаний и грамотного подхода добиваются удовлетворения требования. Отдел анализирует сведения о приобретении, что позволяет быстрее решить вопрос.

Основные услуги

Отдел по работе с клиентами в Самаре осуществляет несколько видов услуг:

  • Оформление претензий, исков. Представительство в судах.
  • Проведение независимой экспертизы, во время которой проводится оценка товара, выявляются дефекты.
  • Подача в суд по инициативе юриста и покупателя.
  • Аналитические действия по документации.
  • Сбор информации о вреде здоровью, имуществу.

Составление искового заявления

ПечатаетЕсли поданная претензия не помогла, то потребителю следует обращаться в суд. Для этого составляется заявление с описанием сути. Написанный документ можно подавать по месту проживания истица, ответчика. Также есть возможность обращения в суд по месту оформления договора.

Если сумма иска больше 50 000 рублей, то делом занимается районный суд. А если она больше 1 млн рублей, то потребитель не должен оплачивать госпошлину. В других случаях она рассчитывается по нормам. Комитет является контролирующим органом в этих делах.

При некачественно предоставленной услуге потребитель тоже имеет право обратиться с претензией. В этом случае бесплатно компенсируется работа за короткое время. Это относится к сфере туризма, бронированию гостиниц, проката техники и др. Комитет поможет решить любую проблему и научит правильно действовать в подобных ситуациях.

ЗаИтА