Главные аспекты защиты прав потребителей в г. Сургут

Сургут

Защита прав потребителей связана с большим количеством особенностей, с которыми ознакомлены только профессиональные юристы. В г. Сургут есть отдел по работе с гражданами, где квалифицированные услуги предоставляют опытные профессионалы. Обычно самостоятельное решение проблемы редко приводит к успеху в сфере защиты, поэтому лучшим вариантом будет совместная работа с юристом.

Перечень прав потребителя

Помощь по защите прав потребителя в г. Сургут предоставляется в следующих случаях:

  • Возникновения конфликта с продавцом при приобретении товара;
  • Покупки некачественного товара или услуги;
  • Отсутствия полной информации о продукции;
  • Несоблюдения сроков по устранению недостатка;
  • Отказа в замене или ремонте во время гарантийного периода.

В любом случае защита прав потребителей осуществляется судом. Для этого покупателю необходимо составить исковое заявление и подать его в суд. Но перед этим стоит написать в магазин претензию и отправить ее. Можно вручить жалобу лично, только следует пометить факт приема.

Отдел в г. Сургут помогает гражданам оформлять исковые заявления. По этому документу можно требовать:

  • Получение скидки на товар или услугу;
  • Устранение дефекта на бесплатной основе;
  • Оплата расходов, которые произошли по причине продукции ненадлежащего качества;
  • Расторжение договора купли-продажи, по которому происходит возврат денег за покупку;

Услуги юристов

Главной деятельностью юристов считается помощь гражданам. При этом предоставляется большой спектр услуг:

  • Консультирование и правовая поддержка (в устном и письменном виде).
  • Переговоры с другой стороной, нарушившей права.
  • Составление заявления замены товара ненадлежащего качества, оплаты стоимости и причиненного вреда.
  • Решение конфликтной ситуации мирным путем. На практике этот способ действует эффективнее других. Достаточно лишь грамотно изложить нарушителю закона о последствиях, и ситуация налаживается.
  • Оформление документов, к которым относятся заявления, претензии, запросы, иски, жалобы.
  • Сопровождение граждан во время суда, до и после него.
Каждый человек должен знать свои права, а при их нарушении следует не откладывать дело в долгий ящик. Обращаться лучше всего сразу, ведь так любой спор может решить намного быстрее. По закону продавец не может отказать покупателю в его требованиях. Обычно в магазинах пользуются неграмотностью потребителя в этой области. Поэтому эффективнее всего сразу обратиться к профессионалу.

Возврат некачественного товара

жалоба

Одной из частых проблем является покупка некачественного товара, который не может использоваться по назначению. Его можно вернуть в магазин в течение 14 календарных дней с даты продажи. Если же это время истекло, то его можно вернуть только в установленных законом случаях:

  • Наличие существенного дефекта.
  • Невозможность применения в период 30 дней гарантии.
  • Просрочка по ремонту на гарантии больше, чем на 45 дней.

В течение гарантийного периода товар может быть возвращен, если факт недостатка будет подтвержден. Обычно для этого проводится экспертиза, во время которой проверяется наличие и причина дефекта. Если он появился по вине продавца, то он оплачивает проведение экспертизы. В обратном случае оплата производится покупателем.

Чтобы возвратить товар, необходимо написать претензию. Вначале необходимо указание контактных данных обеих сторон. Там описывается требование со ссылками на законодательство, по которому ущемлены права человека. В конце следует написать о последствиях, а также поставить подпись и дату. Факт вручения должен быть подтвержден документально, что пригодиться в случае обращения в суд.

Защита прав потребителя. Юридическая помощь

Яндекс.Метрика