Деятельность комитета защиты прав потребителей Петрозаводска

 

ПетрозаводскЗащита прав потребителей как самостоятельная область появилась в России недавно. А раньше эти взаимоотношения регулировались Гражданским кодексом, прочими законами. Датой его действия считается 7 апреля 1992 года. В сравнении с другими нормативно-правовыми актами, документ закрепляет основы защиты прав потребителей, их механизмы действия. Сейчас каждый город имеет специальный отдел, куда может обратиться каждый человек за помощью. Еще учреждение именуют как общество.

Главные аспекты закона

Закон стал очень популярным, ведь при возникновении спорных вопросов его обязательно используют. Он помогает решить множество судебных дел, касающихся покупателей, продавцов. Также документ содержит вопросы, регулирующие взаимоотношения с изготовителями. Между сторонами должна заключаться сделка продажи товаров или выполнения услуг. Хоть ситуации бывают разными, закон содержит все нюансы решения каждой проблемы. Общество работы с покупателями постоянно дает ответы по вопросам всех граждан. Консультации любых аспектов, а также информацию о составлении жалоб, можно получить через телефон.

Документ регулирует социальную сферу, повышает ответственность производителей, продавцов за качество своей работы. Также он регулирует социально-экономическое развитие страны.

У изготовителей есть обязанности, касающееся изготовления продукции. Это относится к качеству товаров, гарантийным срокам, информации о продукции, ответственность за любые нарушения.

Качество товара

Отдел по защите прав потребителей г. Петрозаводск консультирует граждан относительно их прав. Также все интересующие вопросы можно задать специалистам, используя телефон. Особенное внимание уделяется качеству товара. Гражданский кодекс регулирует принцип свободы договора. Благодаря этому, стороны могут сами определять условия документа. Этот аспект обозначен законом «О защите прав потребителей», который гласит, что продавец должен передавать покупателю продукцию, качество которого соответствует данным договора.

Получается, что нарушение договоренностей, затрагиваемых документом, ведет к невыполнению условий договора. Отсутствие этих тонкостей говорит о том, что продукция должна иметь качество, которое присутствует у изделий этого вида. Приобретаемая вещь может использоваться только по назначению. Невозможность покупателя использовать вещь говорит о том, что она имеет недостатки. Даже несмотря на свободу договора, качество товара регулируется специальными нормами. Требования регулируют законы, нормативно-правовые акты. Немаловажным аспектом считается безопасность продукции. Она не должна приносить вред здоровью человека, природе, имуществу. Это касается как эксплуатации, так хранения, перевозки. Любой из вопросов можно решить при обращении в комитет Петрозаводск, где сотрудники помогут с использованием закона решить проблему.

Товар ненадлежащего качества

Отдел Петрозаводск занимается рассмотрением вопроса замены товара ненадлежащего качества. Если продукция, как считает потребитель, содержит недостатки, то он имеет право произвести замену аналогичной или подобной. Они могут похожи моделью, артикулом, так и различаться.

В этом вопросе есть некоторые тонкости:

  • Требовать замену сложного технического товара можно только тогда, когда был обнаружен существенный дефект;
  • Нельзя заменить товар изделием другой марки;
  • Если есть недостатки продукции, то его продавцу запрещено менять другим. К примеру, холодильник нельзя заменить телевизором.

Заявка замены товара покупателя рассматривается 7 дней, после чего выносится решение. Если же требуется проверка продукции качества, то этот срок увеличивается до 20 дней. Начало любого срока отсчитывается со следующего дня после покупки. При отсутствии продукции нет во время обращения, то его замена должна проводиться на протяжении месяца. Информация об отсутствии изделия указывается продавцом. Замена изделия на новое предполагает начало нового гарантийного срока.

Судебная защита

Отдел Петрозаводск осуществляет судебную защиту покупателей. Тогда проблема рассматривается очень быстро, после чего выносится справедливое решение. Телефон тоже может использоваться для консультаций.

Общество, где рассматриваются вопросы потребителей, помогает относительно составления претензий, исковых заявлений. Помимо возврата суммы за товар, обычно покупатель получает компенсацию морального ущерба. Так, ситуация решится намного быстрее.

Защита прав потребителей. Юрист отвечает на вопросы зрителей

 

Яндекс.Метрика