Защита прав потребителей в Липецкой области

 

Липецк вид с птичьего полетаНа сегодняшний день довольно часто люди сталкиваются с проблемой некачественного приобретённого товара или плохим обслуживанием.

Государство РФ всегда защищает своих граждан при оказании услуг в сфере торговли и обслуживания. Регулирование отношений при сделке между продавцом и потребителем происходит на основании утвержденных, законодательных актов:

  • Гражданского кодекса РФ;
  • Закона «О защите прав потребителей».

Каждая статья данного закона подробно объясняет, как потребитель должен поступать в ситуациях с нарушением его прав. При возникновении конфликтных ситуаций между потребителем и поставщиком услуг, иногда бывает необходимо обратиться в какую-то службу и провести независимую экспертизу, для того, чтобы доказать свою правоту и защитить свои права. В этой статье находится список организаций, которые помогут в решении ваших проблем.

На основании этих законов потребители могут приобретать товары или получать услуги только хорошего качества. В противном случае пострадавшим гражданам необходимо обменять дефектный товар или возместить средства, потраченные на его приобретение.

В каждом регионе созданы комитеты, которые контролируют выполнение требований законов в сфере обслуживания населения. Жители Липецкой области могут обратиться с жалобой на нарушителя в областное общество, которое расположено в городе Липецке, по улице Пестеля, дом 11, офис 611. Предварительная запись на прием к специалистам проводиться по телефону 8-915-852-30-81.

Качество обслуживания

В законе, защищающем покупателей, закреплены следующие их права:

  1. На хорошее качество, за которое компании, оказывающие продажи товаров и услуг населению, несут ответственность.
  2. Безопасное использование и употребление приобретенных товаров или услуг для здоровья, жизни, имущества и среды обитания.
  3. Быть проинформированными о свойствах изделий, их производителе, сроках хранения и условиях использования.
  4. Возмещение ущерба, причиненного потребителю из-за плохого качества товаров и услуг.
  5. Замену бракованных изделий на качественные аналоги.
  6. Обращение в контролирующие и судебные инстанции для возмещения ущерба, если не в конфликте с продавцом не найдено компромисса.

Консультация специалиста

Если покупатель не находит компромиссного решения с продавцом, то необходимо обратиться в службу по защите прав потребителей. Контролирующий орган Липецкой области принимает на рассмотрение заявления от потребителей в следующих случаях:

  • купленный товар дефектный или имеет заводской брак;
  • предоставленные услуги причинили вред здоровью гражданина или его имуществу;
  • нарушения в оказании банковских и страховых услуг;
  • причинение ущерба при предоставлении бытовых услуг;
  • нарушения в сфере ЖКХ, строительства, туризма и так далее;
  • плохое медицинское обслуживание.

Специалисты контролирующего органа города и области выслушают обстоятельства дела и примут меры к поставщику для устранения нарушений. Они помогут обменять товар или возместить причиненный ущерб.

Жители Липецкой области могут обращаться в службу по защите прав потребителей по телефону горячей линии 8 915-852-30-81. В случае грубых нарушений потребителю всегда будет оказана помощь и обеспечена поддержка до полного устранения причин, которые заставили его обратиться в контролирующую организацию.

Важно! Всегда сохраняйте чеки на приобретенные товары. Дефект может быть обнаружен не сразу после приобретения некачественного товара. Наличие квитанции или чека об оплате будет веским доказательством для привлечения продавца к ответственности и возмещения ущерба, как в денежном эквиваленте, так и заменой на качественный товар с аналогичными функциями.

ЗаИтА