Функции инспекций по защите прав потребителей в Курске

Защита прав потребителей

В администрации г. Курск вопросы защиты прав потребителей находятся на постоянном контроле. Ведь с каждым днем появляется все больше недобросовестных продавцов. На территории города находится несколько организаций, обратиться в которые могут все граждане. Главной их задачей считается выявление некачественных товаров, которые могут принести вред жизни и здоровью людей.

Главные направления деятельности

центр защиты

Регулярно проводятся мероприятия по защите прав потребителей. Комитет осуществляет проверки в сфере торговли, чтобы не допустить дальнейших нарушений. Не менее важной отраслью является контроль за качеством товаров. При выявлении нарушений проводятся экспертизы, во время которой выявляются причины появления недостатков. Некоторые виды продукции снимают с производства и реализации, поскольку они могут принести серьезный вред обществу. Предприятия, выпускающие некачественную продукцию, привлекаются к административной ответственности.

Общество по защите прав потребителей в г. Курск по ул. Ленина, 2 (телефон 56-41-80) проводит активную работу с гражданами. Постоянно от людей поступают жалобы за нарушения в сфере торговли, покупку некачественных товаров, недостаточное обеспечение продукцией. Жалобы часто бывают на предоставление жилищно-коммунальных услуг, покупку бытовой техники, обуви и т. д.

Досудебное урегулирование

Центр

Общество защиты прав потребителей в г. Курск по ул. Красная площадь, 6 (телефон 74-02-56) рассматривает заявления по возврату товаров по разной стоимости.
В некоторых случаях предусмотрена замена на качественную продукцию. Консультирование и юридическое сопровождение оказывается для всех граждан.

Комитет проводит информирование продавцов и покупателей по действующему законодательству. Большое значение имеет практическое использование, а также знание своих прав и обязанностей. Жители г.Курск могут проконсультироваться по горячей линии Роспотребнадзора (телефон 58-71-86).

На территории учреждения защиты прав потребителей действует консультационный центр для всех людей. Для связи с юристами можно использовать телефон 52-10-27 или электронную почту Bykov_MV@46.rospotrebnadzor.ru. Есть и другие учреждения, помогающие потребителям в сложных ситуациях. Среди них комитет по пл.Красная, 6 (телефон 55-43-51).

Обращения граждан

Общество защиты прав потребителей в г. Курск выполняет следующие виды деятельности:

  • Рассмотрение жалоб в области нарушения законодательства, консультации при личном присутствии и через телефон.
  • Анализ договоров, заключенных между сторонами по сделке. В результате этого выявляются условия, способствующие ущемлению права потребителя. После этого уточняются меры для защиты покупателя.
  • Проведение независимой экспертизы. Комитет может следить вместе с потребителем за ее процессом. После этого выдается экспертное заключение, позволяющее урегулировать вопрос.
  • Сбор сведений по причинению вреда здоровью и жизни людей. Особую категорию представляют опасные товары, которые могут причинить вред человеку во время использования, перевозки и при хранении. Обязательным требованием является оповещение органов власти по этому поводу, после чего принимаются необходимые меры.
  • Подача исков в суды по инициативе юристов и потребителя. На этом этапе происходит полное сопровождение граждан.
  • Проведение семинаров и конференций.
  • Консультации по современному законодательству.

Помимо этих услуг, общество составляет претензии, исковые заявления, а также предоставляет образцы их написания. Для рассмотрения любого вопроса предоставляются советы по подготовке документов. В помощь пойдут постановления и нормативные акты в этой сфере. У каждого учреждения есть свой сайт, где можно найти информацию по любому вопросу. Оттуда можно получить бесплатную консультацию, описав в подробностях свой вопрос.
Профессиональная помощь будет просто необходима в этой области.

Решение проблемы в суде

Защита прав

Когда приходится сталкиваться с приобретением некачественного товара, то это является нарушением действующего законодательства. Покупатель имеет право обратиться с претензией в магазин для обмена продукции или возврата денег. Если же продавец отказывается следовать закону, то такую ситуацию лучше решать в судебном порядке.

Подавать иск необходимо по месту расположения ответчика или истца. По закону покупателю не нужно оплачивать госпошлину. Но сначала нужно выяснить подсудность дела.
  • Если стоимость спора составляет до 50 000 рублей, то следует обращаться к мировому судье.
  • Споры, превышающие сумму 50 000 рублей, доверяются районному суду.

Исковое заявление необходимо составить в 3 экземплярах: для себя, ответчика и суда. Один экземпляр оставляют для себя, поскольку на документе суд поставит отметку о принятии. Вместе с заявлением следует подать документы о купле-продаже некачественного товара. Они должны быть распечатаны и отданы сторонам. Копии лучше предоставить сторонам, а оригиналы оставить себе для подтверждения на суде.

Для начала требуется подать претензию, и этот факт тоже будет учтён при рассмотрении дела в суде. Комитет помогает составлять разные виды претензий. На основании этого с ответчика может быть изъята компенсация за отказ решения вопроса в добровольном порядке. Также суд может рассчитать моральные компенсации и прочие штрафы.

Исковое заявление необходимо отправить в суд заказным письмом с уведомлением. При этом следует сохранять квитанцию, поскольку это поможет в рассмотрении дела и получения компенсации.

По истечении 5 рабочих дней после подачи заявления можно позвонить в суд или посетить, и узнать о назначении судебного заседания (о его дате и времени). Во время рассмотрения дела будут защищены права потребителя на основе вынесения справедливого решения.

Комитет в г. Курск проконсультирует по любым вопросам в этой сфере. Юристы предоставят информацию о сборе нужных документов и подачи их в соответствующие органы.

Инспекции защиты покупателей контролирует торговые заведения в городе на соблюдение законодательства. В случае возникновения нарушений претензии направляются в органы местного самоуправления для проверки. После рассмотрения нарушений принимается решение либо с приостановкой реализации продукции или изготовления, если это приносит вред потребителям. С помощью законодательства контролируются органы, этим самым защищая права потребителя.

ЗаИтА