Как защитить свои права потребителям в Брянске

 

БрянскХотите узнать все о защите прав потребителя? В этом случае вам следует обратиться в комитет, который занимается отстаиванием прав потребителей. Данный комитет находится в Брянске. Телефон организации указан на официальном сайте.

Отдел создан по инициативе российских граждан и осуществляет свою деятельность на территории всей России, в том числе в Брянске.

Цели такого общества

Общество ставит перед собой нижеприведенные цели:

  1. Поддержка государственной стратегии развития России, достижение нормального жизненного уровня потребителей, улучшение благополучия граждан в целом.
  2. Формирование эффективной национальной политики потребителей.
  3. Содействие национальной системе защиты прав потребителей.
  4. Обеспечение благополучия граждан в санитарно-эпидемиологическом плане.
  5. Юридическое просвещение потребителей.
  6. Развитие института общественного контроля.

Если у вас возникли вопросы по этим положениям, можно просто набрать телефон этой организации в Брянске.

Какие дела рассматривает данная организация

Отдел занимается рассмотрением дел о приобретении продукции (речь идет о предметах личного пользования, бытовых технических средств, предметах мебели, стройматериалах и так далее). Также в общество вы можете обратиться по поводу некачественно оказанных услуг (туристического, транспортного, коммунального характера), а также при неправильно выполненных работах (например, строительных или ремонтных).

Обратите внимание, что общество не занимается делами, которые возникли из правоотношений жилищного и трудового характера.

Полномочия организации

Отдел по защите прав потребителей в Брянске оказывает услуги следующего характера:

  1. Предоставляет юридические консультации в отношении потребителей, связанные с отстаиванием их прав (консультации могут проводиться и по телефону) ;
  2. Разрабатывает подходящий механизм действий для каждой ситуации;
  3. Оказывает помощь при оформлении некоторых деловых бумаг (речь идет о претензиях досудебного характера, исковых заявлениях, а также другой процессуальной документации);
  4. Разрешает споры с выездом на место конфликта;
  5. Организует проведение необходимой экспертизы.

По всем этим вопросам можно обратиться к сотрудникам по телефону.

Особенности отстаивания прав покупателя

Ниже приведены краткие положения, позволяющие покупателям отстоять свои интересы в Брянске.

  1. О сроках ответственности. На продукцию или работы могут быть установлены гарантийные сроки. В течение этого времени у покупателя есть правомочие обратиться в суд или в соответствующий комитет в Брянске.
  2. О возможностях получать информацию. Пользователь имеет право на точную и достоверную информацию о товаре или услуге. Если вам предоставили информацию недостоверного характера, вы можете требовать возмещения ущерба.
  3. О приобретении продукции с дефектами. Если вы купили бракованный телефон или другое изделие ненадлежащего качества, вы можете потребовать бесплатного устранения недостатков или возврата денежных средств. При нарушении продавцом сроков исполнения ваших требований, он должен выплачивать неустойку.
  4. О качественной продукции. При приобретении качественного товара (не пищи), который вам не понравился, у вас есть возможность обменять его на аналогичную продукцию в течение двух недель (день приобретения в этот срок не входит). Если нужной продукции нет в магазине, вам могут вернуть денежные средства. При несогласии продавца осуществляется отстаивание прав покупателя в суде.
  5. Об отстаивании своих прав. Если вы подозреваете продавца в нарушении ваших прав, можно обратиться к нему с требованиями, предусмотренными законодательством. В случае отказа выполнения этих требований, подается претензия в письменном виде. Если и это не помогло, следует обращаться прямиком в судебную инстанцию. Иногда рекомендуется обращаться в общество, занимающееся отстаиванием интересов покупателей в Брянске, в антимонопольные органы и другие инстанции.

Способы эффективной защиты интересов

Для эффективного соблюдения интересов покупателей в Брянске и других городах имеются меры, которые делают доступ граждан к правосудию гораздо проще.

Покупатель может подать исковое заявление по месту нахождения юридического лица (или же по месту жительства индивидуального предпринимателя), по своему месту жительства, а также по месту, где был заключен договор. Стоит отметить, что покупатель освобождается от уплаты государственной пошлины, если его потребительские интересы были нарушены. При этом сумма иска не должна быть больше одного миллиона рублей.

Как возместить моральный вред

Права потребителяМоральный вред представляет собой стойкие страдания или же переживания нравственного характера, которые могут быть вызваны проблемами со здоровьем, смертью близких людей или сильными материальными потерями. Также в это понятие можно включить лишения, которые может испытывать гражданин, после отказа продавца в удовлетворении его обоснованных претензий, а также травматичная ситуация, которая могла возникнуть при неэтичном обращении продавца с покупателем.

В этих случаях покупатель может восстановить справедливость и получить компенсацию в денежном эквиваленте. Что касается размера денежной суммы, то ее определяет судья.

Советы покупателям от Брянского общества защиты прав потребителей

Законодательство гарантирует покупателю право на достоверные сведения и свободный выбор. Следует совершать покупку только после изучения информации о продавце и магазине. Не стоит пользоваться услугами безымянных сомнительных прилавков и неизвестных продавцов.

У каждого магазина должна быть вывеска, в которой закрепляется наименование, режим работы и точный адрес. Если данных сведений не имеется, лучше подыскать другой магазин. В противном случае при возникновении конфликтной ситуации вы будете просто не знать, на кого жаловаться.

Как только вы зашли в магазин, рекомендуется внимательно осмотреть его. Здесь должен быть уголок клиента, где имеется контактная информация о контролирующих учреждениях. Вам должна быть доступна также книга жалоб.

На прилавке не должно быть грязи, если это продуктовый магазин, то должно быть несколько весов для разных продуктов. Желательно, чтобы были также контрольные весы. Если в ассортимент магазина входит скоропортящаяся продукция, а холодильников не наблюдается, сразу же уходите.

Не забудьте ознакомиться с информацией о продукции. Ее можно увидеть на этикетке или упаковочном материале. Вы должны знать производителя, срок годности и условия хранения. Также посмотрите на ценник. Он также должен содержать сведения о товаре. При неоформленном ценнике или его отсутствии потребуйте другие документы на изделие или откажитесь от его покупки.

Всегда требуйте товарный чек, который удостоверяет факт совершения покупки. Если вы сомневаетесь в качестве продукции, не стесняйтесь требовать все возможные документы на нее (удостоверения, сертификаты и так далее). Если продавец отказывается предоставлять бумаги, обращайтесь напрямую к его руководителю.

Как разрешить конфликтную ситуацию

Возврат товараКонфликтная ситуация между двумя сторонами разрешается очень просто, если вы знаете нормативные акты, действующие в этой сфере. Не стоит устраивать скандал: достаточно просто в своих возражениях оперировать конкретными пунктами законодательства.

Общие положения о ваших правомочиях, порядок их отстаивания, ключевые термины и понятия находятся в законе, регламентирующем права покупателей. Следует также изучить акт, регламентирующий качество и безопасность продуктов пищевого типа. Если вы обнаружили в магазине плохие продукты, можно обратиться в контролирующую инстанцию, сотрудники которой обязательно проведут проверку по этому делу и вынесут заключение.

Если вы обнаружили нарушения в сфере рекламы алкоголя и табачных изделий, можно смело составлять претензию. Подробности о таких конфликтных ситуациях вы можете прочитать в законодательстве о рекламе.

Довольно часто возникают споры о строительстве долевого типа. В этом случае не стоит полностью полагаться на обещания застройщиков. Важно также правильно составить договор участия в таком строительстве (с этим вопросом можно обращаться в брянскую организацию). Следует внимательно изучить договор, чтобы потом не расплачиваться за излишнюю доверчивость.

Таким образом, зная законы, вы сможете легко защитить собственные интересы. В затруднительных ситуациях всегда можно обратиться к профессиональным юристам.

Защита прав потребителей. Юрист отвечает на вопросы зрителей

Яндекс.Метрика