Работа организаций по защите прав потребителей в Барнауле

 

Барнаул защита прав потребителяПри возникновении споров с недобросовестным продавцом необходимо обращаться в комитет по защите прав потребителей. В г. Барнаул тоже находится много таких учреждений, которые работают ежедневно для приема граждан. Сотрудники помогают в защите прав физических и юридических лиц, в том числе и в судах.
Главной деятельностью организации по защите прав потребителей в г. Барнаул является консультирование граждан по различным вопросам. Потребителю необходимо изложить свою ситуацию, после чего юристы подскажут лучший вариант выхода из этой ситуации. При необходимости составляется претензия или исковое заявление. В этом вопросе требуются знания закона «О защите прав потребителя», где подробно расписаны все вопросы.

Покупка некачественного товара

Очень часто происходят споры с продавцами из-за покупки некачественного товара. Если продавец не желает выполнять требования закона, то покупателю стоит решительно бороться за свои права. Если он приобрел такую покупку, то он может потребовать:

  • Замены на аналогичный товар;
  • Замены на другую продукцию с перерасчетом стоимости;
  • Уменьшение цены изделия;
  • Бесплатное устранение недостатков;
  • Оплату ремонта;
  • Стоимость изделия.

Можно самостоятельно справиться с этой проблемой, но лучше всего посетить общество по защите прав потребителей в г. Барнаул. У потребителя есть право возмещения убытков, которые были причинены некачественным товаром. Если куплено технически сложное оборудование и в нем были обнаружены дефекты, то потребитель может требовать оплаты его стоимости в течение 15 дней. Можно вернуть изделие позже, но это касается только следующих случаев:

  • Наличие существенного дефекта;
  • Нарушены сроки устранения недостатков;
  • Невозможность использования изделия в период гарантии из-за постоянного устранения недостатков.

Список технически сложных товаров обозначен в законе. Центр в городе Барнаул поможет составить жалобу на торговое заведение и решить проблему в пользу потребителя. Требования покупатель может предъявить начальнику магазина, индивидуальному предпринимателю, импортеру. Даже если нет кассового чека, это не повод игнорировать просьбу гражданина. Продавец должен принять товар и если требуется, произвести его проверку. В этом процессе имеет право участвовать покупатель.

Решение спора по закону

При возникновении споров по поводу качества товара, то продавец должен провести экспертизу за свой счет. В ее процессе выявляются недостатки и причины их появления. Если покупателя не устраивает решение, то он может оспорить его в суде. В случае выявления вины потребителя в наличии недостатка, то он обязан оплатить экспертизу. Продавец отвечает за недостатки товара, которые возникли по его вине. При доказательстве этого факта магазин оплачивает ему стоимость.

Вопрос доставки тоже регулируется законом. Крупногабаритный груз и товар больше 5 кг для ремонта должен доставлять продавец. Если же этого было сделано силами потребителя, то магазин оплачивает эти услуги.

Информации о товаре

На любой продукции должна быть информация: срок хранения, дата изготовления, изготовитель, штрих-код, условия эксплуатации. Если она отсутствует, то это является нарушением закона.

Если к товару нет инструкции, то за такой поступок потребитель имеет право написать претензию на возврат товара или оплату его стоимости. Это же правило распространяется и на то, если инструкция неполная или написана на иностранном языке.

Написание претензии

При обнаружении дефектов у продукции для начала следует посетить магазин и рассказать об этом продавцу. Если на жалобу никто не реагирует, то необходимо написать претензию на имя директора магазина. Вместе с ним следует предоставить ксерокопии чека и гарантийного талона. Дорожащие репутацией заведения удовлетворяют просьбы, возвращают товар или деньги.

Другим способом решения вопроса является обращение в суд. Для этого необходимо сначала написать заявление. В этом случае ситуация будет подробно рассмотрена, и вынесено справедливое решение. А перед этим желательно посоветоваться с юристом, который подскажет лучшие способы решения ситуации.

Защита прав потребителей. Юрист отвечает на вопросы зрителей

Яндекс.Метрика