Интернет магазины и защита прав потребителей

Рука из монитораНа сегодняшний день покупки через Всемирную паутину делаются очень часто. Причина такого поведения потребителей заключается в том, что приобретать продукцию так значительно проще, её доставляют на дом, а всего лишь нужно сделать заказ, низкая цена и огромный ассортимент.

Поэтому наравне с возрастанием услуг дистанционной торговли, параллельно появляется проблема возврата товара. Не каждый потребитель знает, как вернуть или произвести обмен, а также условия, правила смены товара надлежащего и ненадлежащего качества.

С чего нужно начинать?

Работа интернет- магазинов очень проста и не требует дополнительного вмешательства и регистрации. Именно поэтому их так много.

Все юридические лица, которые проходили единожды государственную регистрацию, могут больше её не проходить. Закон говорит, что дополнительных разрешений не нужно. Для того чтобы вести бизнес через Интернет нужно программное обеспечение и собственный сайт.

Что говорит Закон

Бежит с тележкойФедеральный Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» имеет ряд статей, которые помогут покупателю вернуть товар или сделать обмен, в не зависимости от того будет ли он надлежащего или ненадлежащего качества. Также каждый интернет-магазин может иметь свои правила и условия обмена и возврата товара, которые будут лишь дополнять те, что даны Законом. При покупке через Интернет, должен быть указан телефон для связи с производителем или его представителем. В Законе говориться, что торговля в Интернете называется дистанционной. Обязательное условие при продаже через интернет-магазин – это предоставление полной информации о товаре, в том числе какого оно качества.

При дистанционной покупке клиент не может видеть надлежащего или ненадлежащего качества товар, поэтому для него по закону предусмотрены особые условия и правила для обмена и возврата. Также в сведениях о продукции должны указываться условия как правильно сделать возврат товара в интернет-магазин. Статья 26.1 закона более подробно рассказывает о том, как правильно вернуть или сделать обмен, а также другие права потребителя, который пользуется услугами интернет-магазинов. В соответствии с этим документом можно точно сказать, что дистанционная торговля – это получение заказа после его оформления по истечению некоторого времени. Прежде чем ознакомиться «вживую» с товаром потребитель изучает всю информацию через каталоги представленные магазином. Телефон обратной связи при покупке через Интернет указывается на сайте. При нарушении прав потребителя он имеет возможность обратиться в Роспотребнадзор, предварительно записавшись по телефону. Личных встреч между потребителем и продавцом не производятся.

Возврат товара в интернет магазин производиться даже изделий указанных в списке Правительства, которые в обычный магазин вернуть нельзя – это главное отличие от оффлайн торговли.

Как вернуть товар, купленный через интернет-магазин?

Бабка тащит из монитораСлучается так, что приобретённый товар после его вскрытия является ненадлежащего качества. Условия обмена такого изделия, а также как вернуть потраченные деньги должно быть указанно в памятке, которую должен выдать курьер. Если потребителю не была вручена такая памятка, то у него появляется возможность сделать обмен или вернуть продукцию в течение месяца, вместо предусмотренной Законом недели. Если в документе будет отсутствовать хотя бы один пункт предусмотренный Правительством, то памятка считается недействительной.

Как правильно поступить, когда Вам попадается продукция бракованного качества:

  • Главное условие – это написать заявление. Лучше всего сделать пару заявлений, одно для представителя магазина, вторая копия для потребителя.
  • Вместе с заявлением подкрепляются документы подтверждающие покупку потребителя.
  • Для подписи руководителем или его представителем нужно отправить экземпляр заявления заказным письмом. Таким образом, можно обезопасить себя от неправомерных действий продавца.
  • В суд обращаются только после получение официального уведомления, что продавец отказывается выполнять ваши условия или если он просрочил сроки отведенные законодательством.

Потребитель имеет право вернуть товар любого качества, только если были выдержаны следующие требования:

  • У продукции сохранённый товарный вид. Изделие не было в эксплуатации. Также должны присутствовать все бирки и ярлыки.
  • Потребительские свойства товара должны быть сохранены.
  • У потребителя должны присутствовать документы, которые подтвердят его покупку именно в этом интернет-магазине.

Для того чтобы потребовать возврат денег потребителю нужно только отказаться от товара. Возврат денег производится на любой указанный банковский расчётный счёт или карту любого банка. Выбор способа перевода остается за покупателем. Покупатель может потребовать снижение цены за обнаруженный дефект или полный обмен товара, а также замену комплектующей части, на которую впоследствии должны дать гарантию.

Продавец имеет право отремонтировать бракованное изделие и вернуть его покупателю.

Все действия производителя должны быть в рамках закона. Ремонтные работы не должны превышать трёх недель.

http://www.youtube.com/watch?v=m8XhHuHj4NQ

ЗаИтА