Качественный товар – возврат и обмен

Сора с продавцомКаждые из нас совершают какие-либо покупки в торговых точках, приобретают для дома или для других целей различные предметы, вещи. Но не все знают, что законодательными актами защищено право покупателя на возврат товара надлежащего качества и предоставлены соответствующие гарантии. Другими словами, любое изделие непродовольственного типа, который вам не понравился, не подошел или имеется какая-то другая причина, можно вернуть назад продавцу, получив деньги, или обменять на другую вещь.

Законодатель позаботился о покупателях, предоставив им такие права, правила и гарантии, но, конечно, с определенными условиями. Среди этих условий есть срок возвращения – это 14 календарных дней с момента приобретения предмета. В этой статье мы рассмотрим куда следует обращаться, в каком случае проводится экспертиза, как пишется заявление, претензия и куда направляется.

Понятие надлежащего качества

Надлежащие качествоСперва необходимо определиться с понятием «Надлежащее качество изделия». Что же это такое? Это продукция, отвечающая всем требованиям, нормативам, ГОСТам, которая может быть эксплуатирована покупателем в соответствии с ее прямым назначением. Это качество может подтвердить экспертиза.

Купив какой-либо продукт непродовольственного типа, знайте, у вас возникло право и гарантии государства его вернуть и заменить. Если по любым причинам вы решите возвратить товар назад, то в течение четырнадцати дней можете это сделать. Принеся товар в магазин, поинтересуйтесь у продавца о наличии другого предмета покупки, на который можно совершить обмен товара надлежащего качества. Например, купили сумку, но придя домой, увидели, что вам не подходит ее размер, то есть нужна сумка объемом побольше, либо вам не понравился цвет сумки, тогда вы должны узнать у продавца о наличии сумки большего размера или нужного вам цвета. При этом ваша претензия будет обоснована. Если подходящий товар есть, но он стоит больше, будет необходимо доплатить.

Если не окажется необходимой замены, то продавец обязан возвратить ваши деньги. Он должен соблюдать ваши права, правила магазина при этом являются второстепенными.

Продукт, который вы купили и решили вернуть в положенный срок, должен быть как при первоначальном состоянии, не должен быть вами эксплуатирован, использован, все бирки и пломбы должны быть прикреплены к нему, как в магазине. Также необходимо приложить к возвращаемой продукции кассовый чек, но не расстраивайтесь, если он утерян, это не освобождает продавца от обязанности по приему продукции обратно. Факт того, что продукция куплена именно у этого продавца могут подтвердить свидетели, доказательствами могут также служить накладная либо выписанный на продукт талон гарантии производителя.

По своему желанию можно договориться с торговой организацией о том, что они предоставят нужный продукт тогда, когда он поступит к ним в магазин. Это, в свою очередь, накладывает обязательство на магазин об информировании вас о поступлении этой продукции. Они отследят доставку и сообщат вам об этом.

Ограничения в обмене и возврате

Ограничение в сдаче товараДопустим, что произошла вышеуказанная ситуация, приобретен товар, но, по известным причинам, он вам не подошел. Не торопитесь бежать в магазин для оформления обмена или возвращения денег. Для начала необходимо узнать, а действительно ли можно произвести возврат товара надлежащего качества этого вида в положенный срок. К сожалению, не все виды продукции подлежат обмену, возвращению денежных средств. Здесь уже наступает защита и гарантии прав продавцов.

 

 

Нельзя произвести обмен, возврат следующих изделий:

  1. Текстильные продукты, сделанные из тканых и нетканых материалов.
  2. Одноразовые изделия из полимерных материалов.
  3. Санитарно-гигиенические предметы.
  4. Чулки, носки, белье и прочие изделия этого типа.
  5. Изделия из золота, серебра, платины, драгоценных камней.
  6. Косметика и парфюмерия.
  7. Изделия, предназначенные для личной гигиены.
  8. Вещи бытового назначения для лица и тела.

Запомните, этот перечень и будьте внимательны при покупке. Знайте, что на них не распространяются гарантии государства, срок обмена или возвращения денежных средств, претензия на этот перечень не будет рассмотрена.

Основные условия

Теперь рассмотрим порядок и условия, при которых возможно вернуть товар надлежащего качества в срок. Это форма, цвет, размеры и прочие свойства, о которых вы узнали после покупки.

Непременным условием для возвращения продукции является его первоначальный вид, целостность и возможность дальнейшей его продажи. Магазин имеет права, правила не принять его назад, если срезаны ярлыки, или вещь не работает, испорчен, утрачен покупательский вид, претензия от вас в этом случае не будет приниматься.

Куда обращаться если продавец отказывается принимать товар надлежащего качества на основании вышеназванных условий? Вы можете обратиться к соответствующим специалистам, и в случае, если экспертиза признает вашу правоту, то вновь потребовать обмена. При этом следует знать, что сроки отдачи денег приостанавливаются, то есть проводимая экспертиза дает возможность требовать деньги после ее получения. Экспертиза стоит денег, но защита вашей правоты – дело только ваше.

Законодатель, кроме гарантии возврата, установил и сроки возвращения денежных средств после предъявления покупателем продукции к возвращению – это срок от трех до десяти дней.

Действия при утрате кассового чека

Злой продавецВернемся и более подробно рассмотрим порядок действий, когда утерян кассовый чек. Если случился такой неприятный момент, но срок для обмена и возврата еще не истек, можно другими документами подтвердить покупку именно в этом магазине и вернуть вещь. Например, вы купили утюг. Как правило, торговые организации предоставляют гарантии на такой вид изделия. Талон гарантии заполняется продавцами-консультантами обычно у вас на глазах во время оформления покупки. Кроме этого, к бытовым приборам должны прилагаться руководства по использованию, технический паспорт, возможно и другие документы. Все эти документы могут свидетельствовать о приобретении продукции в определенной торговой точке.

Также в настоящее время многие крупные магазины используют собственную упаковку продукции, на которой размещены логотипы, наименования этой организации. И это тоже может послужить подтверждением места приобретения продукции. Но даже если нет ничего вышеперечисленного, к примеру, при покупке одежды, то в подтверждение вашим доводам о месте покупки продукта могут служить свидетельские показания людей, которые присутствовали при совершении купли-продажи. К свидетелям можно отнести знакомых, родственников, друзей, которые находились с вами, даже продавец может подтвердить, что вы покупали продукт у него. В особо сложных случаях можно узнать о наличии видеокамер, соответственно, истребовать видеозапись, которая может доказать приобретение вами продукции и вернуть ее.

Для облегчения ситуации по возврату продукта без кассового чека используйте следующие действия. Составьте в произвольной форме заявление, укажите в нем все свои анкетные данные, место и время приобретения продукции, сколько денежных средств было заплачено, условия и причины, по которым она вас не устраивает, а также свое требование об обмене или о возврате. Заявление составьте в двух экземплярах и передайте его в канцелярию, а при ее отсутствии администратору или директору торговой организации. Они должны поставить вам на втором экземпляре заявления свою подпись, должность, дату. Сообщите о том, что в случае отрицательного рассмотрения заявления, вами будет направлена претензия. Также, возможно, от вас потребуется еще одно заявление об утере кассового чека. Необходимо приложить к нему копию вашего документа, удостоверяющего личность. Составив эти документы и получив их копии с отметкой о сдаче в магазин, вы тем самым подстрахуете себя на всякий случай от непредвиденных обстоятельств, и подтвердите, что вы пытались сдать товар надлежащего качества в магазин в срок.

Иные способы вручения заявления

 Возврат товара курьеромЕсли продавец уклоняется получить ваше заявление, либо просто отказывается подписать его, то его можно отправить в магазин по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Доставку в этом случае осуществит почта. Также возьмите в почтовой организации опись вложения, в которой укажите, что именно вы отправляете. Сотрудник почты должен заверить опись. Можно воспользоваться и более дорогим видом отправки – телеграммой, которая отправляется также с уведомлением, и которую магазин будет вынужден получить.

 

Нюансы возврата качественной продукции

Если, купив продукцию, вы решили, что она вам не подходит, постарайтесь вернуть ее в этот же день. Это облегчит всю процедуру возврата денежных средств как вам, так и продавцам. Это связано с тем, что возврат средств осуществляется в первый день покупки – из кассы, где вы рассчитывались, а в следующие дни – из основной кассы.

Обмен или возврат товара надлежащего качества осуществляется только по документам, удостоверяющим личность. К ним относятся внутренний или заграничный паспорт, справка об освобождении, удостоверение личности офицера, военный билет, вид на жительство.

Возможно вернуть деньги за возвращенный товар путем перевода средств на карточку банка либо расчетный счет. Зачисление денег на карту покупателя происходит через десять дней после поступления продукта на склад торговой организации. О том, куда вам должны быть возвращены деньги указывайте в заявлении.

Судебный порядок разрешения спора

Решаем споры в судеКуда же обращаться если торговая организация, несмотря на все действия, не возвращает денежные средства, как защитить свои права? В тех случаях если вы произвели все вышеперечисленные действия, но товар магазин вам не меняет и деньги не возвращает, то у вас все же остается право судебного обжалования действий сотрудников торговой организации. Здесь вам и пригодятся копия заявления на возврат вещи, уведомление почты о вручении этого заявления, проведенная экспертиза, другие имеющиеся у вас документы. Для начала должна быть подготовлена и отправлена претензия. Если же вам отказали в магазине в возврате продукции, и вы считаете, что этот отказ необоснован, то и в этом случае можно подать в суд исковое заявление. Защита в суде – проверенный вариант, и попытаться вернуть товар через суд все-таки стоит. Срок рассмотрения дела в суде составляет около 2 месяцев. Экспертиза качества изделия в этом случае будет плюсом в вашу пользу. При этом направленная претензия будет рассматриваться как способ урегулирования спора в досудебном порядке, который вы пытались совершить.

Образец претензий по возврату браковоного товараПретензия также может быть написана в форме заявления. Необходимо в ней описать сложившуюся ситуацию, изложить ваши требования к поставщику, период, в который она должна быть рассмотрена. Претензия также подписывается и направляется как заказным письмом.

Для того чтобы подать иск в суд, нужно написать исковое заявление. С этим отлично справится квалифицированный юрист, который все сделает в срок и соблюдет все условия, предоставит гарантии. В заявлении он укажет все необходимые моменты, ссылки на нормативно-правовые акты, потребует удовлетворения ваших законных требования, а также может взыскать все ваши расходы – сколько вы потратили средств из-за недобросовестного продавца. Это и расходы за услуги самого юриста, и трата средств на почтовые расходы, неустойку, моральный вред. Если экспертиза вами не была проведена, то юрист заявит ходатайство о ее проведении. Также им может быть составлена претензия, если вы таковую не направляли.

Еще варианты претензий смотрите здесь.

О том, как произвести возврат товара ненадлежащего качества мы расскажем в других публикациях.

Скрытая камера в магазине возврат товара

 

Яндекс.Метрика