Предоставление автомобиля в период ремонта по гарантии

 

Не будь как всеКаким образом выдается подменный автомобиль взамен сданного в ремонт по гарантии? Это необходимо знать каждому покупателю, который приобретает новую машину в автосалоне.

Законодательство Российской Федерации обязывает покупателя предоставлять в пользование аналогичный товар на время ремонтных работ по гарантии изделия клиента. Это касается всех магазинов, не исключая автомобильных супермаркетов.

Что гласит закон?

Закон о защите прав потребителей четко указывает, что при длительном гарантийном ремонте по письменному заявлению покупателя продавцом для пользования должен быть предоставлен аналог приобретенного товара. Срок получения товара с аналогичными свойствами выделяется в течение трех дней.

В конце этого закона есть ограничение, по которому список товаров для долговременного использования утверждается Правительством РФ. Так вот все товары, которые включены в этот список, не подлежат обязательной замене аналогичной вещью на время нахождения купленного изделия в ремонте по гарантии. Транспортные средства включены в утвержденный список товаров длительного использования. Поэтому требовать его замену на законных основаниях нельзя.

Срок нахождения средства передвижения на ремонте за этот период времени прибавляется к периоду, указанному в гарантийном талоне. Период отсчитывают с момента обращения потребителя об устранении неполадок до возврата авто клиенту.

Уважение к некоторым покупателям

Помощь покупателямАвтовладелец ремонтируемой машины может обратиться к владельцу автомобильного супермаркета, с целью найти компромиссное решение. Иногда просьба покупателя может быть удовлетворена по таким причинам:

  • Клиент — уважаемое лицо для владельца автосалона;
  • Постоянный покупатель;
  • Автосалон дорожит своей репутацией;
  • Родственные отношения;
  • Выдача арендованного транспорта за умеренную плату.

Каждое из указанных обстоятельств сильно влияет на принятие положительного решения руководителем магазина о предоставлении другого авто.

Действия работников автосалона

Довставляем машину на эвакуатореЕсли покупатель не попадает ни под одно из перечисленных условий, влияющих на благосклонность продавцов, то его обращение может окончиться плачевно, с вызовом в салон полиции. Работники автомагазина на законных основаниях могут отказаться от предоставления подменной машины.

Как быть в такой ситуации и что нужно сделать дальше? А дальше нужно выждать 45 дней, в течение которых производился ремонт вашей новой машины. По истечении этого срока, четко отведенного для исправления брака законодательным актом Российской Федерации, покупатель имеет уже законное право для получения замены до истечения ремонта и получения « железного коня».

Ремонтники осведомлены о таких условиях. Они стараются выполнить ремонтные работы и завершить их до указанного в законе срока. Если ремонт затягивается, то они обязаны предоставить другую машину. В противном случае автодилеры несут колоссальные убытки.

Превышение сроков ремонта грозит автомагазину выплатой неустойки, которая рассчитывается исходя из 1% стоимости за каждый день просрочки. При расчетах за просроченный ремонт эта значительная сумма сильно может ударить по денежным сбережениям автосалона.

Варианты замены в брендовых автосалонах

Популярные автосалоны брендовых производителей относятся более компетентно к законным правам покупателей. На период удаления неисправностей они предоставляют другой автомобиль, но на разных условиях.
В автомагазинах Skoda покупатель получает подменную машину после проведения комплексной проверки и определения по чьей вине новый автомобиль сломался. Брендовые производители Mercedes — Benz, Jaguar и BMW внесли пункт предоставления транспорта на время ремонта в договор покупки автомобиля. Руководство производителя известных транспортных средств Ford с успехом применяет машины б/у для решения этого вопроса.

Что нужно?

Приведем перечень факторов для получения личного транспорта:

  1. Наличие действующей гарантии;
  2. Сломанное авто невозможно использовать без риска для жизни людей;
  3. Большая длительность мероприятий по исправлению неполадок;
  4. Умение правильно оформлять документы;
  5. Знание адресов органов, которые осуществляют защиту прав потребителей.

Автовладельцу нужно знать свои права в случае поломки автомобиля и отстаивать их. Если период ремонта сильно затягивается, то автодилер сможет найти для клиента подменный транспорт, чтобы не выплачивать неустойку в больших размерах. Выдача авто взамен находящейся на ремонте машины выгодное решение вопроса.

На сегодняшний день у автодилеров есть все права на оказание подобной услуги, но это не входит в обязанности. Также следует быть очень внимательными и заранее оговаривать все нюансы с дилером. Помните, что за выданный подменный автомобиль могут снять отдельно плату, как за арендованный.

Проблема отсутствия транспорта на время ремонта, как видим, разрешима. Заменяют автомобиль в салонах довольно редко, потому что мало кто знает, как правильно поступить в такой ситуации. Если ваша новая машина поломалась, то смело идите к начальнику автосалона с заявлением на временную замену авто. Те магазины, которые дорожат своим авторитетом, всегда найдут компромиссное решение и выдадут авто. Удачи в этом нелегком деле!

http://www.youtube.com/watch?v=pwJjoHaLCHc

ЗаИтА