Как правильно вернуть изделие, товар

 

Бежит с тележкойЗаконодательством Российской Федерации предусмотрен возврат купленного товара в магазин как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Но сделать возврат можно лишь при определённых условиях:

• Внешний вид изделия.
• Рабочее состояние.
• Метод реализации.

Как вернуть товар в магазин обратно?

В Федеральном Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» говорится о правилах возврата, более точно указано это в статье 25. В соответствии с этой статьей обменять товар можно в течение двух недель. По сути закона изделие можно только обменять, но чаще всего именно этой статьей руководится представитель услуг, прежде чем вернуть потраченные вами средства.

Большинство продавцов плохо знают законы страны, в том числе и какие права, имеет потребитель, поэтому они предполагают, что потребовать возврат финансов уплаченных за изделие покупатели могут только в этот срок.

Это связывают с формулированием закона. В соответствии со статьей 25 Федерального Кодекса Российской Федерации, можно сделать возврат, сдать или обменять вещь или покупку, если она не понравилась или понравилась, имея следующие претензии:

  • Не подходит форма;
  • Неправильные габариты;
  • Различие по фасону;
  • Плохая цветовая гамма;
  • Неподходящий размер;
  • Разные комплектующие части.

Сдать обратно вещь или обменять на аналогичную покупку можно только, если у продавца будет в наличии такой товар, в случае его отсутствия, представитель услуг обязан вернуть деньги.

Для возврата вещи или покупки необходимо всего лишь указать не понравившийся параметр приобретённого изделия и потребовать обратно деньги или аналогичный товар, но с другими критериями.

Большинство сотрудников магазина мотивируют отказ от обмена, тем, что у них много работы, а также тем, что аналогичный товар отсутствует на данный момент в их ассортименте, и если у потребителя есть время, они могут подождать, пока он не появится, в противном случае он получит деньги обратно.

На самом деле весь процесс принимает более сложный оборот, если продавец отказывается проводить обмен или отдавать обратно деньги. Нельзя сделать возврат купленной вещи, если она была в эксплуатации. Запрещено убирать заводские пломбы и ярлыки у купленной продукции, до тех пор, пока вы не будете уверенны в его работе. Также внешний вид и потребительские качества у купленной вещи должны оставаться без изменений. Для подтверждения того что купили вещь в магазине можно предъявить товарный или кассовый чек, если он отсутствует, есть другие доказательства, это могут доказать свидетели или гарантийный талон.

Несмотря на это, есть нюансы, которые необходимо учитывать. К примеру, свидетельские показания могут быть усчитаны, если они действительно докажут, что видели факт покупки. Обязательно нельзя убирать заводские бирки и ярлыки. Нельзя вернуть купленную одежду, на которой будет отсутствовать бирка.

Нельзя сделать возврат таких видов вещей

Смотрит с лупойЗаконодательством Российской Федерации был утвержден перечень вещей, которые не могут быть возвращены или обменены на похожее изделие или получить возврат денег.

Как вернуть товар в магазин без ущерба для себя и производителя? Перечень вещей, не подлежащих возврату можно найти в Сети, они состоят из 14 пунктов.

Не могут быть возвращены изделия, которые предназначены для профилактических и лечебных манипуляций в домашних условиях, медикаменты и средства для личного использования, за них не вернут даже деньги. Парфюмерия и косметические средства также не могут быть возвращены в магазин.

Если есть желание вернуть товар назад, который продаётся по метражу, то ничего не выйдет. Так как представитель услуг может отказать в приёме строительных материалов, тканей, кружева и кабельных проводов. Хочу заметить, что вернуть ткань можно в том случае, если она не была изменена по форме, она не была обрезана. Деньги за испорченный товар также не могут быть возвращены.

Следующие группы товаров не принимаются производителями и их представителями:

  • Нельзя вернуть нижнее белье и носочно-чулочные товары;
  • Кухонную утварь и столовые прибору, а также посуду;
  • Бытовую химию;
  • Химические препараты для сельского хозяйства;
  • Гарнитуру и комплексы по бытовой мебели;
  • Ювелирные изделия и драгоценные камни.

Если вы купили велосипед, машину или другое транспортное средство, то следует помнить, что они не подлежат обмену и возврату. Также практически невозможно вернуть за них деньги.

К перечисленным предметам можно отнести и технически сложные изделия, у которых имеется гарантийный талон. У этой группы товаров, есть большая разновидность от самых простых электронных предметов до большого технического оборудования.

Как вернуть вещь купленную в интернет-магазине

Рука из монитора с вещьюЕсли купил вещь в интернет-магазине, то вернуть свои деньги за неё обратно значительно легче, чем, когда приобретаешь товар в магазине.
С помощью отдельного документа контролируются дистанционные покупки граждан, а также возврат денежных средств за них. В Российской Федерации регулируется дистанционная продажа статьей 26 пунктом 1 Закона «О защите прав потребителей». В статье подробно дана информация как можно поступать, если купил товар в интернет-магазине и хочешь вернуть деньги, при некачественном или качественном изделии.
Законодательство Российской Федерации также утвердило «Торговые правила продажи с помощью дистанционного метода».

Главным отличием от возврата в обычный магазин, является, то, что если купил изделие в Сети, то нет необходимости объяснять причину его возврата. По Закону у потребителя есть право вернуть изделие в недельный срок, без объяснения причин своего решения.

Можно не приобретать товар и сделать отмену, еще до момента его доставки на дом. При этом совсем нет необходимости в оплате расходов. Деньги даёте при получении, или в договоренной с продавцами форме. Если у сотрудников интернет-магазина возникнут вопросы, у вас есть право на них не отвечать.

Не каждый знает все подробности и нюансы правильного возврата продукции. Во время получения продукции, курьер также должен вручить памятку, в которой будут указаны все права потребители, включая и возможность вернуть товар в течение недели. Если такой документ вам не дали, по законодательству автоматически достается право вернуть его в течение 90 дней.

В памятке обязательно должны содержаться все пункты, которые предусматривает Законодательство. А именно:

  • Юридический адрес, по которому можно будет отправить товар обратно;
  • Время работы производителя или представителя услуг;
  • Количество дней, в течение которых у потребителя есть право вернуть товар. Производитель может увеличить этот срок по своему усмотрению, но он не должен быть меньше чем предусмотрено законодательством;
  • Примечание о том, в каком виде и с какими свойствами должен оставаться товар, если потребитель примет решение его обменять или вернуть;
  • В какой срок будут возвращены денежные затраты потребителя.

При отсутствии даже одного из выше перечисленных пунктов, памятка признается недействительной, и не будет иметь юридической силы.
При доставке заказанного изделия через интернет-магазин, его необходимо проверить на наличие дефектов, брака и других недостатков. Такую процедуру лучше всего проводить в присутствии курьера. Если необходимо будет доказывать свою невиновность в том, что товар не работает можно провести независимую экспертизу.

В какие сроки производитель возвращает деньги, и при каких обстоятельствах

При возврате любого вида товара, представителем услуг должен быть составлен соответствующий акт, который должны подписать обе стороны. Как только документ подпишется можно требовать свои финансы обратно.

В ситуации, когда сразу не возвращают деньги сразу, это должны сделать в течение двух недель с момента подписания соглашения. По Законодательству у потребителя, если пара методов для получения денег.

  1. Производитель или его представитель может отдать наличные по месту обращения потребителя.
  2. Представитель услуг может заказать почтовый перевод.
  3. Сумма может быть переведена любой расчётный счёт, который предоставит потребитель.

Стоит взять во внимание, что именно производитель будет выплачивать все расходы связанные с переводами финансов. Но, у производителя есть право, удержать из этих денег сумму необходимую на доставку изделия обратно в магазин.

Что делать, если не возвращают деньги?

При подписании акта о возврате изделия, необходимо попросить его копию, это делается лишь в том, случае если средства не возвращают в этот же день. Если будет отсутствовать копия акта, то практически невозможно доказать во время судебного заседания, что товар приобретался у этого производителя, и тем более, что он был возвращен.

При полном игнорировании ваших требований производителем или его представителем, имеете право подать претензию в суд.

Яндекс.Метрика