Гарантия, гарантийные сроки на обувь

Печать гарантии качестваГарантия – это добровольное заверение производителя, продавца или представителя услуг, что товар или услуга, в течение конкретно установленного срока сохраняет первоначальные качества, безопасность и исправность. В Законе РФ «О защите прав потребителей» четко не установлено количество дней гарантии на обувь.
Воспользоваться гарантией имеют право только в пределах установленного времени. Любые требования потребителя рассматриваются только при наличии расчетного документа, который подтверждает факт продажи и дату продажи. Гарантийные сроки распространяются не только на пищевые продукты и бытовую технику, но и на обувь, и одежду.

Обувь и ее назначение

Несет ботинкиВ наши дни очень большой ассортимент женской, мужской и детской обуви. Новые коллекции 2015 года просто не перестают радовать потребителя.

Зачастую покупатель, сталкивается с не качественным производством обуви. Однако, при покупке, надо конкретно помнить цели ее предназначения. Классифицировать обувь по назначению можно так: бытовая, спортивная, производственная, специальная, военная, ортопедическая и профилактическая.

Чаще всего предпочтение отдают удобной, спортивной обуви. К спортивной обуви предъявляются специфические требования, ведь она связана со значительными динамическими нагрузками: обеспечение наибольших удобств, при выполнении спортивных упражнений, плотный обхват стопы, повышенная прочность, защита ног от травм и повреждений.
В случае эксплуатации обуви не по назначению, потребитель теряет право предъявить претензию магазину.

Гарантия на обувь

Уточнить действительный срок действия гарантии на товар можно у представителя фирмы производителя. контактная информация производителя указана на коробке, упаковке товара. Необходимо помнить, что магазин не имеет право изменить срок гарантии, который распространяется изготовителем.

Возврат обуви в магазин

Обувь на прилавке магазинаСуществуют разновидности гарантии: гарантия качества и гарантия возврата. Если приобретенная обувь хорошего производства и качества, однако, не подошла по размеру, по фасону или форме, по закону РФ «О защите прав потребителей», покупатель имеет право обменять товар в течение 14 дней. Такой обмен распространяется, если были соблюдены следующие нюансы: обувь не была в употреблении, потребительские свойства и внешний вид остались исходными, есть в наличии товарный или кассовый чек.

При покупке не качественной обуви, по закону покупатель может потребовать: произвести замену товара на его аналог той же фирмы или другой модели, с учетом перерасчета стоимости; требовать снижение стоимости товара; компенсировать расходы, которые пошли на его ремонт; быстрое и бесплатное устранение недостатка; абсолютный возврат средств.
Продавец может произвести возврат обуви, но просит заполнить потребителя заявление. Возврат денег за товар, осуществляется по утвержденной налоговой службой форме расходного кассового ордера. Поэтому, по закону, операция возврата товара проводится с предъявлением паспорта

Крайние меры

Если продавец отказывается выполнять хоть одно из выше перечисленных требований, потребитель может оформить претензии в виде письменного заявления. В таком заявлении указывается дата покупки, название модели обуви, артикул, стоимость. Также обязательно нужно описать недостатки и заявить о конкретных требованиях. При отсутствии наличия товарного или кассового чека, покупатель может сослаться на показание свидетелей. Такое заявление необходимо иметь в двух экземплярах, один из которых вручают продавцу, а другой остается у пострадавшего.

Потребитель может обратиться с просьбой, о проведении независимой экспертизы. Расходы, пошедшие на проведение экспертизы, покрывает магазин.

Приобретение обуви в интернет магазине

Что выбирать Вам ваше решениеБольшое количество людей в наше время пользуются возможностями интернета для шоппинга. В интернет магазинах можно рассмотреть товар на фотографии каталога, изучить характеристику и описание товара. Чаще всего увидеть новинки 2015 – 2016 года можно раньше именно в такой способ. Недостатком такого рода покупок в том, что покупатель не имеет возможность лично рассмотреть, примерять. Также необходимо время на обработку и пересылку товара. В среднем обработка заказа занимает от одного до двух дней, а пересылка до 20 дней.

Если сравнивать такой шоппинг с покупкой обуви, которую можно сделать в магазине, преимущество многие отдают интернету. Ведь хождение по магазинам занимает кучу времени! А по возвращении домой, обнаружить в интернете свою покупку по цене в несколько раз дешевле.

Это можно объяснить тем, что на создание интернет магазина не требуется значительных расходов, в то время как городские магазины вкладывают значительную сумму на ремонт и оборудование. Для онлайн торговли достаточно нескольких продавцов, в то время как в магазин необходимо пригласить персонала на много больше. Исходя из выше перечисленного, становится ясно, почему интернет магазин предлагает цены, которые отличаются от обычных магазинов.

Распространяется возврат товара с интернет магазинов?

Возврат или обмен такого товара существует. Для этого необходимо подать заявку, которая обрабатывается в около 7 дней. Но в этих случаях необходимо учитывать, что за пересылку товара оплачивает покупатель. Повторная отправка товара будет выполнена за счет интернет магазина. Если клиент решил не обменивать товар, а забрать деньги, ему возвращают стоимость товара за вычетом транспортных затрат.

Меры предосторожности

  1. Выбирайте обувь в специализированных магазинах. Это даст вам больше шансов защитить свои интересы.
  2. Прежде чем купить обувь конкретно спросите у продавца о наличии и сроках гарантии. Выясните, где это указано или прописано. Если на упаковочной коробке записи нет, просите продавца отметить срок гарантии на копии чека. Этот документ необходимо сохранять до истечения гарантийного срока.
  3. Обязательно сделать копию чека. Когда обувь приобретается в местах, где не предусмотрена выдача чека, по закону, необходимо совершать покупку при свидетелях.

ЗаИтА