Что нужно знать покупателю о гарантийном ремонте

 

ИсполнителиПри приобретении товара и его дальнейшем использовании у потребителя определенные права, которые отражены в таком нормативном акте, как закон «О защите прав потребителей». В этом документе отражен срок гарантийного ремонта, а также другие особенности таких ремонтных работ.

Срок данных работ довольно часто нарушается. Именно поэтому задача всех потребителей — знать все нюансы защиты собственных прав.

Первичные и вторичные ремонтные работы

Первичное устранение дефектов возможно в том случае, если неисправность изделия обнаружена и устраняется впервые. Вторичные процедуры предусматривают повторное устранение дефектов при их неоднократном обнаружении (более одного раза). Если у продукции несколько недостатков, но клиент обращается в сервисный центр впервые, единовременные мероприятия будут считаться первичными.

Данный вопрос важен при обнаружении дефектов в изделиях со сложными техническими характеристиками, так как от разновидности ремонта зависит перечень требований пользователя. При первичном ремонте технически сложного изделия покупатель может рассчитывать на бесплатное устранение недостатков. При ремонтных работах вторичного типа – на бесплатное устранение дефектов, замену на аналогичное изделие, замену на изделие другой марки с индексацией цены, возврат денежных средств, уменьшение стоимости товара, компенсацию расходов на ремонтные работы, проведенные клиентом или другими лицами.

О компенсации расходов

Счет пени по правам потребителямПокупатель имеет правомочие своими силами провести процедуры по устранению дефектов и в дальнейшем взыскать соответствующую сумму с продавца или производителя. Существуют определенные нюансы, при знании которых можно рассчитывать на успех самостоятельных действий.

Ремонтные работы могут быть произведены покупателем или третьим лицом (к ним относятся граждане, организации, в том числе и специализированные компании с дипломированными специалистами, которые могут заниматься ремонтом на основании лицензии или другого документа).

Если действия произведены непосредственно клиентом, то ему возмещается стоимость комплектующих, расходы на их транспортировку, стоимость расходных материалов, стоимость инструментов для одноразового использования.
Если процедуры провели третьи лица, то им возмещаются запчасти вместе с их доставкой, расходные изделия, инструменты для одноразового использования, а также сами работы в соответствии с прайс-листом организации (специалиста).

Как происходит компенсация

Вы должны уведомить продавца о дефекте и заявить, что проведете ремонт самостоятельно (для этого нужно подать заявление). После вы предъявляете изделие продавцу для подтверждения гарантии. На данном этапе происходит соглашение о стоимости ремонта.

Покупатель организует проведение работ и представляет второй стороне отчет о расходах вместе с документами, которые подтверждают проведение ремонтных мероприятий. Если таких бумаг не оказалось, можно воспользоваться помощью экспертных организаций, которые выдадут заключение. Стоимость такого заключения вы оплачиваете сами.

Законом не запрещено также обращаться к продавцу с требованием о выдаче денежных средств уже после проведения соответствующих работ. Однако, если возникнет спорная ситуация, вы должны будете доказать, что у изделия присутствовал дефект, который вам удалось устранить. Обратите внимание, что в гарантийном соглашении может быть закреплено, что устранение дефектов может осуществляться только специализированной компанией (или конкретным специалистом) с необходимым допуском.

Затруднительные случаи

Иногда сервисный центр в процессе ремонта может совершать дополнительные процедуры не в рамках гарантии (например, при устранении недостатков в ПК может быть установлена более новая версия операционной системы). Часто продавец требует оплаты таких действий. Если дополнительные работы были проведены без вашего ведома, вы смело можете не платить.

Бывают ситуации, когда клиенту возвращают после ремонта товар с новыми неисправностями (к примеру, на экране телевизора появилась царапина). За эти недостатки продавец несет полную ответственность. Именно поэтому при приеме отремонтированной вещи следует быть внимательным. Рекомендуется также пригласить независимого эксперта.

Что является гарантийным сроком

Гарантия на ремонт представляет собой отрезок времени, на протяжении которого у потребителя есть права предъявить продавцу претензию после того, как в изделии были обнаружены дефекты скрытого характера. На протяжении этого срока производитель и продавец могут гарантировать надлежащее использовании товара, а также неизменность его характеристик.

Отрезок времени устанавливает либо непосредственно производитель, либо продавец. Срок начинает отсчитываться с момента передачи права на товар покупателю. Если этот временной промежуток не был определен, считается, что он составляет два года.

Если приобретенная продукция носит сезонный характер, гарантийный период отсчитывается с момента начала соответствующего сезона, который определяется отдельно для каждой географической зоны. Закон о защите прав покупателей устанавливает срок не только на всю продукцию, но и на ее отдельные части (например, на комплектующие).

Если в этот период продукция стала непригодной для использования не по вине потребителя, покупатель имеет права на бесплатные ремонтные работы. Права на такие действия по закону возникают в том случае, если есть соответствующая документация на товар. Еще одно условие – отсутствие следов самостоятельных ремонтных работ, а также отсутствие доказательств, что поломка возникла при неправильном использовании или перевозке.

Действия покупателя

При обнаружении неисправности по закону вы можете принести продукцию в сервисный центр или в другую организацию, которая указана в гарантийном талоне. Помимо товара у потребителя должны быть на руках технический паспорт, талон и инструкция по эксплуатации (если таковая имеется). В некоторых случаях для защиты своих прав требуется написать заявление на ремонт.

До того, как передать товар, вы должны описать, какой у него имеется дефект. Для потребителя будет лучше, если он сфотографирует все недостатки.

Результаты гарантийного ремонта

Нотариус лицо имеющие право заверять документыПосле окончания всех необходимых процедур продавец или сервисный центр предоставляют письменный отчет. В нем должны быть указаны дата подачи заявления, точная неисправность, разновидность проведенных работ и дата возвращения изделия владельцу.

При возвращении товара проверяется его возможность нормальной работы, после чего принимающая сторона должна расписаться (дальнейшие претензии не будут иметь никакой силы). Если клиента не устроило качество ремонта, его требования будут рассматриваться в день возврата или в судебной инстанции.

При отказе в бесплатном исправлении недостатков следует внимательно изучить формулировку. Как правило, отказ мотивируется попаданием воды на изделие, наличием повреждений механического характера или неправильным использованием. Если вы уверены в своей правоте, смело требуйте назначения экспертизы. Расходы на экспертизу будут лежать на вас. Не согласны с результатами процедуры? Обращайтесь в суд. Если судебная инстанция сделает вывод, что в порче изделия виновны именно вы, вам придется возместить расходы на перевозку и хранение изделия.

Период гарантийного ремонта

Человек с часами в головеКаков срок устранения недостатка товара по закону о защите прав потребителей? На что вы можете ссылаться при нарушении своих прав?

Согласно вышеуказанному нормативному акту, ремонт должен проводиться незамедлительно или в минимально доступный промежуток времени (если стороны не выразили согласия на иные действия). Максимальный срок ремонта составляет 45 дней. Даже если необходимые детали отсутствуют, срок устранения недостатков товара не может быть продлен.

Для потребителя важно читать все документы, на которых он ставит подпись. Если более тридцати дней в году товар недоступен для использования ввиду постоянного устранения поломок, такие дефекты являются существенными. В связи с этим у потребителя возникает возможность заменить продукцию на аналогичную или же потребовать вернуть денежные средства.

Важны не только сроки

Парняга готов обслужить автоПокупатели часто сталкиваются с такой проблемой, как отказ центра сервисного обслуживания в ремонте. Речь при этом идет именно о бесплатной услуге. В этом случае мастер может заявить, что на данную поломку гарантия не распространяется (якобы дефект возник вследствие неправильного использования или перемещения).

Если отстоять свою правоту в споре с представителями сервиса не удается, назначается экспертиза. При передаче изделия на эту процедуру следует описать все дефекты продукции. На экспертизе рекомендуется присутствовать лично.

Если результат исследования вас не устроил, можно обратиться в судебную инстанцию. Таким образом, при знании своих правомочий вы можете успешно обменять товар или вернуть свои деньги.
Какие могут возникнуть проблемы
При реализации своих прав покупатель может столкнуться с нарушением сроков исправления дефектов. В этом случае вы можете запросить компенсацию (пени или неустойку). Размер компенсации при нарушении прав составляет один процент в сутки от стоимости изделия за весь период просрочки (напомним, что просрочка начинается спустя 45 дней).

При нарушении сроков компенсацию выплачивает не продавец, а центр сервисного обслуживания. На что вы можете ссылаться при защите своих прав в спорах с сотрудниками сервиса? Соответствующие нормы содержатся в статье 23 вышеназванного нормативного акта (именно там декларируются временные промежутки).

Владелец должен знать следующую норму: если закрепленные в законодательстве временные периоды не соблюдаются, в перечень ваших прав входит замена изделия или возврат денежных средств.

Если сломан телефон, находящийся на гарантии

Полный комплект продукций APPLEДля пояснения вышесказанного можно привести довольно распространенный пример. Если ваш сотовый сломался, а гарантийный период еще не закончился, исправление поломки осуществляется совершенно бесплатно, а при необходимости мастер заменяет детали.

Гарантия на ремонт мобильного телефона аналогична сроку ремонта любой другой продукции и не может превышать 45 суток. Если вы составили соглашение в письменном виде, то в нем следует указать точную дату окончания мероприятий по починке телефона. Также в соглашении должна быть указана необходимость предоставления другого изделия на время соответствующих работ. При этом «заменитель» должен иметь такие же технические характеристики, как и сломанный аппарат, а предоставляться он должен в течение трех дней после заключения соглашения.

Если сторона не выполнила свои обязательства, неустойка за каждый день процедур по устранению недостатков составляет один процент от стоимости сотового телефона. Также сервисный центр должен заплатить в случае несоблюдения временных промежутков работ по гарантии.

Ремонт авто и его сроки

Треснувший стеклопакетЕсли производитель внес период гарантии в сервисную книжку, ремонт может касаться всех деталей. При любой неисправности транспортного средства положен ремонт на бесплатной основе (если не удалось доказать, что это произошло вследствие естественного износа).

От вас требуется заявление в письменной форме, где вы должны тщательно описать все дефекты, а также потребовать их бесплатного устранения. Данный документ подается в салон, где покупался автомобиль. Обратите внимание, что срок ликвидации поломки исчисляется с момента вашего обращения, а не с момента начала работы мастера.

Передавая транспортное средство в салон, сторона должна оформить соответствующий акт. В нем должно быть отражено состояние автомобиля и конкретная цель передачи. Если мастер починил не все, не следует подписывать акт: требуйте, чтобы все недостатки были устранены полностью.

Что касается сроков обслуживания, то их устанавливает продавец, определяя время, которое требуется на устранение неисправности. В некоторых случаях автомобильные салоны намеренно затягивают время (тогда вам следует обратиться за юридической поддержкой).

На протяжении 15-ти дней после приобретения изделия вы можете требовать манипуляций по устранению недостатков, возврата денег или замены на такую же модель (если были обнаружены дефекты). После этого срока можно рассчитывать исключительно на ремонтные работы. Некоторые автосалоны в документах пишут, что автомобиль поступил на диагностику, поэтому для вас важно сдать машину именно в целях устранения недостатков.

Как сдать автомобиль в ремонт

Огнетушитель под сиденьемНа имя продавца необходимо написать претензию. Документ составляется в двух экземплярах. На вашем варианте должна быть подпись принявшей стороны. Излагая суть проблемы, необходимо ссылаться на статьи нормативных актов.

В обязанности продавца входит проведение проверок и диагностик в установленный срок. Если они не сделали это за 45 суток, можно выдвигать требование о возврате денежных средств или замене транспортного средства. На эти действия у оппонента имеется десять дней (в этот период вам должны вернуть деньги) или 21 день (производится замена авто).

Гарантийный срок после бесплатного устранения дефектов продляется на весь период ремонтных работ.

Более подробно об ремонте автомобилей по гарантии читайте здесь.

Гарантийный ремонт

Яндекс.Метрика